Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

«Веселые Снеговики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе

«Человек и природа»

Подготовила: воспитатель Жукова М.М

Цель: расширять, знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить знание детей о животных, растениях, птицах.

Развивающие:

Развивать у детей способность мыслить, анализировать, сопоставлять.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приёмы: мотивирование детской деятельности воображаемой игровой ситуацией.

Оборудование: презентация «Правила поведения в лесу», демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», «Звери», музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой»

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: А что такое планета Земля?

Дети: Это люди, животные, леса, реки, моря, океаны, насекомые, птицы.

Воспитатель: Да это и реки, и леса, и поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит солнце доброте, учит снег нас чистоте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Ведь лесной народ учит крепкой дружбе.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о природе.

Воспитатель: Чему может научить природа?

Дети: Природа учит нас быть дружелюбными, трудолюбивыми, ответственными.

Воспитатель: Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка?

Дети: В лесу, в парке.

Воспитатель: Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. А как нужно себя вести на природе?

Дети: Нельзя шуметь в лесу, бегать; нельзя пугать зверей, птиц; не надо мусорить в лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы по- настоящему любить природу, нужно знать правила. Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила.

Презентация «Правила поведения в лесу»

Я, вам покажу картинки, а вы подумайте и объясните, что он обозначает.

-Не рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.

- Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.

-Не оставлять мусор- чтобы не засорять природу.

-Не рвать полевые цветы - они украшают природу, в букете долго не стоят; они нужны пчёлам, бабочкам.

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями, уничтожают вредных насекомых.

-Не брать домой лесных зверей - лес это дом для них.

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

- Нельзя портить несъедобные грибы - для людей они ядовитые, а для животных это лекарство.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!.

А сейчас нам еще ребята расскажут о том, что можно делать в лесу, а что нельзя.

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Запомнили ребята правила?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В нашей стране много лесов. Растут они и на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники.

Как называется лес, где растут березы?

Дети: Березовая роща, березняк.

Воспитатель: Как вы назовете лес, где растут ели?

Дети: Еловый лес, ельник.

Воспитатель: Где растут сосны?

Дети: Сосновый лес, сосновый бор.

Воспитатель: Где много дубов?

Дети: Дубрава.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое смешанный лес?

Дети: Где растут много разных деревьев: липа, клен, сосна, береза, осина, ель.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле. (Потягивание - руки в стороны.)

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вперед, назад, вправо, влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на места)

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: А сейчас хочу проверить насколько хорошо знаете лесных обитателей. А понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы на следующие загадки.

Отгадывание загадок

Дружбу водит он с лисой,

Для других – ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый ……(волк)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает…(крот)

Зеленая пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день-деньской (кузнечик)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик-

Любит есть морковку(зайчик)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(муравьи)

Кто, ответьте поскорей,

Самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая (лиса)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Что за птица

Мороза не боится?

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде. (клест)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам (грачи)

Воспитатель: Ребята, скажите мне на какие две группы можно разделить птиц?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Каких птиц называем зимующими?

Дети: Это птицы, которые остаются с нами зимовать.

Воспитатель: А каких называем перелетными?

Дети: Птицы, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю играть в игру «Определи птицу». Слушайте задание. Вот тут изображения птиц. Вам нужно будет назвать птицу и разделить на зимующих и перелётных.

Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, клест, сова, снегирь.

Перелётные: лебедь, цапля, аист, грач, ласточка, кукушка, утка.

Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить природу, птиц и зверей, необходимо бережно к ним относится.

Охрана природы – обязанность каждого человека. Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Воспитатель: Где могут пригодиться эти знания?

Дети: В лесу, когда будем гулять в парке.

Воспитатель: Как вы будете относиться к нашей природе?

Дети: Будем беречь, охранять природу.

Воспитатели: Что еще делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадки, играли.

Воспитатель: Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Берегите всё, что есть на Земле! Спасибо.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»

Подготовила: воспитатель Жукова М.М

Цель: Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками

Задачи:

- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.– Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фантазию.
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.

Оборудование: Магнитная доска, композиция «Зима», иллюстрации на тему «зимние забавы», игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, тонированная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайки, магнитофон, музыкальная композиция.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему «зимние забавы», наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия:


(Дети в начале занятия встают в круг).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: А теперь можно начать занятие.
- Скажите, какое сейчас время года?
- Чем радует нас зима? Снег - какой?

(Воспитатель читает стихотворение)

Снег идет. Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

(Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика.) Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

А мы можем помочь снеговику?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Ты согласен Снеговичок, чтобы дети нарисовали тебе друзей?
Снеговичок: Да, конечно! Буду только рад!
Воспитатель: Мы посадим тебя на столик, и ты посмотришь, как дети будут рисовать. А чтобы ты не растаял, снеговик, я положу рядом с тобой холодные снежинки.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Воспитатель: Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу.

(На магнитной доске изображение снеговика. Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика. Каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет).

Воспитатель: Берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти дети рисуют. Затем рисуем второй ком поменьше, и рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промокнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос - морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей и предлагает с ним поиграть!

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Воспитатель: Очень интересная игра. Спасибо!!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали?

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

Снеговик: Спасибо, ребята! До свидания! До встрече на улице…

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи по теме: «Дикие животные»

Подготовила: воспитатель Жукова М. М

Программное содержание:

  • Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.
  • Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.
Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Ход НОД.

1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает прослушать рассказ «Кто где спит».
Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик:

Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,
А утром их всех сорока разбудила.

2. Сюрпризный момент. В гости приходит Карлсон.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Ой, вы слышите кто-то стучится….. (Слышится стук в дверь) Ребята, как вы думаете, кто это? (Вношу куклу «Карлсона» и большую папку.)

Дети: Карлсон

- Ребята, давайте с ним поздороваемся и спросим что его к нам привело.

(Дети здороваются с гостем.)

Воспитатель обращается к гостю:- Карлсон, скажи, что тебя привело к нам и что это у тебя в руке?

- Ко мне вчера в гости приходил Малыш и подарил вот эти картинки. Я читал, читал, смотрел, смотрел, да никак понять не мог, что это за картинки, кто на них изображен. Грустно стало мне, вот я и пришел к вам в сад, чтобы мы помогли мне.

Воспитатель обращается к детям: - Ну что, дети, поможем?

-Да.

3. Изучение нового:
а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.
Воспитатель предлагает детям послушать продолжение рассказа «Кто где спит» и за одно отгадать загадки и с помощью ответов узнать, что изображено на картинках, которые принес Карлсон
.

А утром звери снова стали собираться на полянке.
Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.
(Дети отгадывают загадки)

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет – (Лиса).
Как вы узнали, догадались, что это лиса?
Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?
А еще что можно сказать о лисе, какая она?
(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Серый, зубастый, по полю рыщет.
Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?
Что еще можно сказать о волке? Какой он?
(Сильный, серый, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая, проворная,
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк – (Белка).
Что сказано о белке в загадке?
Какая она? Как еще можно назвать белку?
(Дети – маленькая, быстрая, пушистая, проворная.)

Большой, косолапый,
В теплой шубе мохнатой.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).
Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?
(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Зимой белый, летом серый.
Ни кого не обижает,
А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?
(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

развитие мыслительной деятельности.


Воспитатель: Вот молодцы, все загадки ребята отгадали
- Ребята, а знаете, вы что-нибудь еще про этих животных, кто они такие и где они живут?
_ И какие это животные?
Дети: дикие. (хором)
- А почему этих животных называют « дикие животные»
( ответы детей).


Воспитатель: Правильно, они живут в лесу и у каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы, чем дикие животные питаются.
Ответы детей, показывают картинки.

Медведь летом он ест грибы, ягоды, мед, а зимой спит, сосет лапу.
Волк охотится на телят и ягнят.
Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.
Лиса ловит зайцев, а зимой охотится на мышей, достает их из под снега.
Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?
Белка – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

4. Физкультминутка (имитация движений).
Мы проверим осанку
И свели лопатки.
Мы походили на цыпочках,
А потом на пяточках.
Пойдем мягко как лисята,
И как мишка косолапый,
И как зайка-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся .


4. Повторение и подведение итогов.
Воспитатель
: Ребята, Карлсон много узнал от вас о животных наших лесов. И хочет с вами поиграть в одну интересную игру. Хотите поиграть с нашим гостем?

-Да, хотим!

- Слушайте правило игры: Карлсон будет начинать предложение, а вы его заканчивать. Готовы? Слушайте внимательно!

Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как ….(лиса)
Колючий, как …(еж)
Трусливый, как …( заяц)
Косолапый, как …(медведь)
Шустрая, как … (белка)
Злой, как …(волк)

-Ребята, а вы, знаете ли, сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются?
(Дети перечисляют)


Молодцы ребята! Вам всем Карлсон говорит «Спасибо» и прощается с вами.
Теперь он понял, какие интересные картинки подарил ему Малыш.

(Карлсон благодарит ребят за помощь и прощается с ними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...