Конспект занятия по изо "Осенняя береза"
план-конспект занятия по рисованию

Комсолева Валерия Дмитриевна

Цель:

Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Учить детей использовать нетрадиционный способ рисования- оттиск отпечатками из картофеля.

Обогащать пассивный и по возможности активный словарный запас.

Закрепить знание желтого и красного цвета, умение соотносить по образцу.

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук при работе с отпечатками.

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Воспитывать стремление к аккуратности при выполнении рисования оттисками из картофеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_osennyaya_bereza.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья  (нарушение интеллекта) № 119 г.Челябинска»

МБОУ «С(К)ОШ № 119 г. Челябинска» ДО

454074 г. Челябинск ул. Героев Танкограда, 25а.🕿т. 8(351)772-17-76

Конспект

педагогического мероприятия по ознакомлению детей

с нетрадиционным рисованием

тема: «Осенняя береза»

                                                                                  Неживая В. Д.

 

Цель:

Закрепить знания детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Учить детей использовать нетрадиционный способ рисования- оттиск отпечатками из картофеля.

Обогащать пассивный и по возможности активный словарный запас.

Закрепить знание желтого и красного цвета, умение соотносить по образцу.

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук при работе с отпечатками.

Развивать слуховое восприятие и внимание.

Воспитывать стремление к аккуратности при выполнении рисования оттисками из картофеля.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями на прогулке.  

Беседа об осени и её признаках.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Рисование листьев пальчиками.

Чтение художественной литературы.

Материалы.

Берёзовые листочки в корзине.

изображение берёзы на картоне без листвы. Оттиски листиков из картофеля.

Венок из бумажных листьев для хороводной игры «У берёзки нашей».

Ход  занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

-Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой,-

Как хорош ты, лист цветной!

                                          И. Михайлова

-Ребята, когда я шла в детский сад, увидела  красивое дерево с разноцветными листочками.

А под ним  лежало много листиков. Я собрала их в корзинку.

 Вводная часть

Воспитатель.

-Посмотрите на листочки, какого они цвета? Предлагаю детям найти желтые, красные листочки. Дети выбирают из разноцветных листочков нужный цвет по образцу.

Воспитатель.

Ребята, осень наступила и листья опадают. Как это называется?

Это- Листопад

Воспитатель.

Правильно, листопад.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

                                          И. Михайлова

Координация речи с движением «Листья»

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо лежаться

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят.

(Дети кружатся.)

 Основная часть

Воспитатель:

Как обидно, как обидно:

Листьев нет, - лишь ветки видно.

                                       И. Михайлова

Ребята, посмотрите на картинку.

Воспитатель.

- это дерево. У него есть ствол и ветки, а чего не хватает?

Дети: Не хватает листьев. (показывают на листочки).

Воспитатель.

Я предлагаю вам украсить дерево листочками, используя трафареты. Украсим дерево?

(Дети соглашаются, воспитатель приглашает их за столы, снимает с мольберта картинку без листвы и кладёт детям.)

Воспитатель.

Сейчас я покажу, как надо украсить . дерево У нас на столе картинка, трафареты, краски салфетки. Берем трафарет, примакиваем в разноцветную краску и прикладываем к веточке дерева.

Видите, какое  нарядное стало дерево.

(Дети тренируются с помощью воспитателя.)

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы,

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Воспитатель.

А теперь мы украсим с вами наше дерево. Посмотрите внимательно на образец.

Берите трафареты, и украшайте веточки дерева . (Дети работают, воспитатель помогает индивидуально при необходимости.)

 Заключительная часть

Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилась!

Хороводная игра «У берёзки нашей»

У берёзки нашей платье золотое

Платье, золотое – вот оно какое!

(Дети идут по кругу, показывают на берёзку.)

Над берёзкой нашей белые сапожки

Белые сапожки, да на стройных ножках

(Показывают ножки.)

Над берёзкой нашей ветер пролетает,

Ветер пролетает, веточки качает.

(Дети качают руками вправо-влево и прощаются с берёзкой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Конспект занятия по аппликации "Береза"

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Березка". Материал может быть использован для страшей группы, при условии, что заготовки  (ствол и веточки дерева) дети изготавливают самос...

Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе

Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе...

Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)

Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...

Конспект занятья, Апптикация. "Белая береза"

Конспект (аппликация) «Белая берёза» (вторая младшая группа).Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, соц...

Конспект занятия по рисованию "Береза в зимнем уборе"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования...