Конспект занятья, Апптикация. "Белая береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект (аппликация) «Белая берёза»
(вторая младшая группа).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
«Художественное творчество»
• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.
• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
«Познание»
• Закреплять знание белого цвета.
• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
«Чтение художественной литературы»
• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).
«Социализация»
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.
• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
«Физическая культура»
• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Ход НОД:
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Маша.
- Здравствуйте ребята.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
В: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
- Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
Д: - Да.
- Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка «Пошел снег».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Д: Давайте!
II. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.
Д: - Давайте!
В: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Д: - Белого.
В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).
В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
М: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)
III. Рефлексия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад №138»
Конспект по аппликации
На тему «Белая берёза» (вторая младшая группа)
Воспитатель: Леликова Т.И.
Воронеж г.
2023г.
Конспект (аппликация) «Белая берёза»
(вторая младшая группа).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.
Задачи непосредственной образовательной деятельности:
«Художественное творчество»
• Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.
• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.
«Познание»
• Закреплять знание белого цвета.
• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;
«Чтение художественной литературы»
• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка).
«Социализация»
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.
• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
«Физическая культура»
• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.
Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка);
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Ход НОД:
I. Познавательная и коммуникативная деятельность.
В гости к детям приходит кукла Маша.
- Здравствуйте ребята.
Из далёка – далека
Так пушиста и легка
На траву и на дома
Прилетела к вам зима.
А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
В: - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром…
- Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?
Д: - Да.
- Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка «Пошел снег».
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)
И к себе приходим в дом.
В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Д: Давайте!
II. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Деревья в снегу».
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.
Д: - Давайте!
В: - Дети, а снег у нас какого цвета?
Д: - Белого.
В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава).
В: - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.
Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
М: - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)
III. Рефлексия.
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»
Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...
конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...
Конспект занятия по аппликации "Береза"
Конспект занятия по аппликации из природного материала "Березка". Материал может быть использован для страшей группы, при условии, что заготовки (ствол и веточки дерева) дети изготавливают самос...
Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе
Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе...
Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)
Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...
Конспект занятия по рисованию "Береза в зимнем уборе"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования...
Конспект занятия « День русской березы»
Цель: воспитать у детей патриотизм: любовь к Родине, к pодному краю, к свoему наpоду.Задачи:1. Фоpмировать первичные предстaвления о березе, как о символe Pоссии.2. Зародить желание «общаться&ra...