Рисование как неотъемлемая часть в умственном развитии старшего дошкольника.
статья по рисованию (старшая группа)
Рисование как неотъемлемая часть в умственном развитии старшего дошкольника.
В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Рисование играет большую роль в развитии психических процессов. И поэтому многие родители прививают интерес ребёнка к рисованию дома, в изостудии, в конкурсах. В интернете можно сейчас найти всевозможные мастер-классы. Когда ребёнок рисует, то у него в головном мозге активно работают отделы, отвечающие за речь. Развивается фантазия, воображение, мышление, память.
При рисовании дети опираются на свой жизненный опыт и ранее полученную информацию, учатся создавать правильные пропорции (например, при рисовании человека, животного), форму и цвет.
Рисование помогает детям концентрироваться, сосредотачиваться. Эти качества нужны будут в дальнейшем обучении.
Рисование повышает познавательную активность. Это зависит от цветов, инструментов и фактур, которые дети применяют в рисовании. Ведь ребёнок познаёт всё тактильно, получает новые ощущения. В творчестве ребёнок изучает связи между предметами. Тем самым развивается детская эрудиция.
Доказано, что самая простая раскраска может избавить от стресса и негатива. Раскрашивание -это своего рода медитация.
Рисование помогает развить мелкую моторику рук, речь ( ребёнок составляет рассказ, что нарисовал), разгрузить мозг, расслабиться, отвлечься от дурных мыслей. В рисовании ребёнок много экспериментирует, получая новые цвета.
Рисование развивает в ребёнке фантазию, творческие способности. А фантазировать ребята могут безгранично. Задуманное воплощается с помощью разных техник: рисование листьями, ватными палочками, пастелью, губкой, ладошками, зубными щётками, смятой фольгой, печатями, пальчиками, крышечками, раздуванием краски с помощью стержня. Интересно в старшем возрасте рисовать с натуры (овощи/фрукты; цветы), пейзажи с помощью губки, животных-ладошками или рисование деревьев раздуванием краски, а также коллективное рисование. Очень здорово проводить мастер-классы по тематическим праздникам вместе с родителями.
Расположение натуры перед детьми зависит от задания. Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части. Иногда следует изменить положение частей, если детям дается задание передать движение.
В старшей группе дети могут научиться изображать лишь простые движения живых объектов.
Часто использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения детьми.
Показ может быть полным, когда надо объяснить последовательность изображения частей (транспорт).
В декоративном рисовании при построении узора из центра круга или квадрата после рассматривания нескольких образцов воспитатель частично показывает, с чего надо начать рисовать цветок, как симметрично располагать лепестки. Воспитатель рисует всего 2-3 ряда лепестков, полный рисунок цветка дети видят на образце.
Использование литературных произведений расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения.
Дошкольники старшей группы могут уже проанализировать работы. У детей пяти лет повышается критическое отношение к результатам деятельности, поэтому здесь возможно подводить их к анализу своей работы на основе сравнения ее с натурой или образцом.
Думаю, что данная статья будет полезна воспитателям и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kak_neotemlemaya_chast_v_umstvennom_razvitii_starshego_doshkolnika1.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование как неотъемлемая часть в умственном развитии старшего дошкольника.
В старшей группе много внимания уделяется развитию самостоятельного творчества детей. Рисование играет большую роль в развитии психических процессов. И поэтому многие родители прививают интерес ребёнка к рисованию дома, в изостудии, в конкурсах. В интернете можно сейчас найти всевозможные мастер-классы. Когда ребёнок рисует, то у него в головном мозге активно работают отделы, отвечающие за речь. Развивается фантазия, воображение, мышление, память.
При рисовании дети опираются на свой жизненный опыт и ранее полученную информацию, учатся создавать правильные пропорции (например, при рисовании человека, животного), форму и цвет.
Рисование помогает детям концентрироваться, сосредотачиваться. Эти качества нужны будут в дальнейшем обучении.
Рисование повышает познавательную активность. Это зависит от цветов, инструментов и фактур, которые дети применяют в рисовании. Ведь ребёнок познаёт всё тактильно, получает новые ощущения. В творчестве ребёнок изучает связи между предметами. Тем самым развивается детская эрудиция.
Доказано, что самая простая раскраска может избавить от стресса и негатива. Раскрашивание -это своего рода медитация.
Рисование помогает развить мелкую моторику рук, речь ( ребёнок составляет рассказ, что нарисовал), разгрузить мозг, расслабиться, отвлечься от дурных мыслей. В рисовании ребёнок много экспериментирует, получая новые цвета.
Рисование развивает в ребёнке фантазию, творческие способности. А фантазировать ребята могут безгранично. Задуманное воплощается с помощью разных техник: рисование листьями, ватными палочками, пастелью, губкой, ладошками, зубными щётками, смятой фольгой, печатями, пальчиками, крышечками, раздуванием краски с помощью стержня. Интересно в старшем возрасте рисовать с натуры (овощи/фрукты; цветы), пейзажи с помощью губки, животных-ладошками или рисование деревьев раздуванием краски, а также коллективное рисование. Очень здорово проводить мастер-классы по тематическим праздникам вместе с родителями.
Расположение натуры перед детьми зависит от задания. Если нужно передать правильные пропорции, натура должна быть в статичном положении, повернута к детям так, чтобы ясно были видны все части. Иногда следует изменить положение частей, если детям дается задание передать движение.
В старшей группе дети могут научиться изображать лишь простые движения живых объектов.
Часто использование натуры, картины, образца требует показа способов изображения. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения детьми.
Показ может быть полным, когда надо объяснить последовательность изображения частей (транспорт).
В декоративном рисовании при построении узора из центра круга или квадрата после рассматривания нескольких образцов воспитатель частично показывает, с чего надо начать рисовать цветок, как симметрично располагать лепестки. Воспитатель рисует всего 2-3 ряда лепестков, полный рисунок цветка дети видят на образце.
Использование литературных произведений расширяет тематику детских рисунков и является одновременно методом их обучения.
Дошкольники старшей группы могут уже проанализировать работы. У детей пяти лет повышается критическое отношение к результатам деятельности, поэтому здесь возможно подводить их к анализу своей работы на основе сравнения ее с натурой или образцом.
Думаю, что данная статья будет полезна воспитателям и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Дидактическая игра - неотъемлемая часть в развитии речи младших дошкольников"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В РАЗВИТИИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Релаксация как неотъемлемая часть формирования здоровой психики дошкольника.
Взрослые не способны осознать объем информации, получаемой ребенком за день, и степень влияния такой нагрузки на организм. Деятельность вызывает сильный стресс, снять который самостоятельно ребенок ещ...
Консультация для родителей "Лепка как неотъемлемая часть целостного развития дошкольника 4-5 лет"
Из этой консультации вы узнаете об основных задачах лепки, в чем ее положительное влияние на развитие ребенка, а также какие виды лепки бывают и какой материал можно использовать....
Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка"
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка...
«Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности»,
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личностиБольшую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и предметов. Память, мышление, ...
Патриотическое воспитание – это неотъемлемая часть для становления личности дошкольника».
ДОУ было, есть и будет центром, ядром создания и воспитания личности будущего, оно служит и будет служить для того , чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности.Воспит...
Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста.Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2023-2024)
Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретае...