Консультация для родителей "Лепка как неотъемлемая часть целостного развития дошкольника 4-5 лет"
консультация по аппликации, лепке (средняя группа)
Из этой консультации вы узнаете об основных задачах лепки, в чем ее положительное влияние на развитие ребенка, а также какие виды лепки бывают и какой материал можно использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Лепка как неотъемлемая часть целостного развития дошкольника 4 — 5 лет.
Подготовила: воспитатель Черникова Е.А.
Важным показателем в развитии ребенка-дошкольника 4-5 лет является изобразительная деятельность. К 4 годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках, в лепке начинают проявляться детали. Дети владеют простейшими тихническими умениями и навыками. Они замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.
Именно в средней группе на этапе формирования изобразительной и конструктивной деятельности начинается ознакомление детей с многообразием способов изображения предметов и явлений в разном материале. У детей возникает желание передавать детали, которые он активно замечает в тех или иных предметах. Развитие зрительного восприятия несколько опережает развитие специальной умелости рук, поэтому ребенок нуждается в наглядном показе способов изображения. Показывая ребенку, участвуя с ним в процессе, вы способствуете развитию формообразующих движений в рисовании и лепке, совершенствуете зрительно-двигательную координацию.
Один из любимых видов изобразительной деятельности детей лепка. В силу своей специфики она является эффективным средством познания объёмно-пространственных форм действительности — важного фактора в общем развитии ребенка. Это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. С ними можно играть и показывать спектакли, а лепные картины или интерьерные поделки очень украсят любое помещение. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в лепных образах. Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространстве.
В процессе занятия лепкой у детей идет развитие умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально-активной личности. Развивается мелкая моторика, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию умения чувствовать, воображения, креативности и снимает эмоциональное напряжение. Лепка способствует привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка включает в себя различные виды изображения предметов: 1) предметная лепка (изображение отдельных предметов); 2) сюжетная лепка (композиции, предметы, объединенные общей идеей , смыслом); 3) декоративная (изображение изделий декоративного искусства).
Соответственно лепка богата и техниками изображения: модульная лепка (составление объемной мозаики), пластилинография (рисование пластилином), тестолепка, лепка на каркасе, процарапывание, скульптурная лепка (лепка из целого куска), конструктивная лепка (лепка из отдельных деталей), комбинированная и др. Для каждого вида, техники лепки можно использовать разный материал, в этом отношении индустрия творчества не стоит на месте. Материал выбирают в зависимости от возраста , развития и возможностей ребенка. Например, с детьми младшего возраста можно использовать тесто для лепки, оно не липнет к рукам и полу, не окрашивает руки, не страшно если попадет в рот. С ребятами постарше старый добрый пластилин, я бы рекомендовала восковой, у него яркая цветовая гамма и более пластичен. А также можно использовать: скульптурный пластилин, арт-пластилин (легкий пластилин, который достаточно быстро высыхает и фигурки более долговечны), шариковый пластилин, умный пластилин, глина и т. д.
Самый бюджетный вариант лепки — тестолепка или лепка из соленого теста. Из всех плюсов занятия лепкой соленое тесто дает возможность ребенку принимать участие в процессе от создания материала (замешивания теста) до конечного продукта, а также можно поэкспериментировать с цветом, раскрашивая готовые изделия или замешивая цветное тесто.
О том как замесить соленое тесто и какие ингредиенты вам понадобятся вы можете посмотреть мой МК «Кукольное рождество».
Спасибо за внимание. Приятного Вам творческого процесса!
22.01.2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество в дошкольном образовании как неотъемлемая часть в развитии личности ребенка
К творчеству ребенка целесообразно применять эпитет «натуральное творчество», имея в виду различение натуральных и высших психических функций Л.С. Выготского (1983). Содержательная характеристика нату...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ"Дидактическая игра - неотъемлемая часть в развитии речи младших дошкольников"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В РАЗВИТИИИ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация для родителей: "Семья- неотъемлемая часть общества"
Роль семьи в воспитании ребенка....
Консультация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка"
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду – неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка...
«Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности»,
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личностиБольшую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и предметов. Память, мышление, ...
"Труд в природе - неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольников".
Выступление на РМО....
Консультация для педагогов "Развитие когнитивных процессов как неотъемлемая часть в подготовке дошкольников к грамоте"
laquo;От того, как ребёнку будет открытазвуковая деятельность языка, строениезвуковой формы слова, зависит нетолько усвоение грамоты, но и всёпоследующее усвоение языка»...