Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное образовательное Учреждение детский сад №72 комбинированного вида «Теремок»
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Разработал Воспитатель первой квалификационной категории
Андреева Евгения Александровна
г.Одинцово 2017
Цель:
- освоить новую технику рисования – объёмные краски
- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану
- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой
- развивать мелкую моторику рук
Материалы для занятия:
- шаблоны веточек рябины,
- иллюстрации «Ветка рябины»,
- ватные палочки, красная объёмная гуашь,
- шаблоны дерева и птиц,
- фонограмма «Звуки птиц в лесу»
-микроволновая печь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в ваш детский сад я встретила птичку «Совушку» она очень расстроена, у них что-то случилось в лесу, давайте узнаем?
Говорит Сова:
- Давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем что-же там произошло?
Воспитатель: Нам нужно с вами попасть в осенний лес. А как же нам это сделать?
У меня есть волшебный зонт. С его помощью можно оказаться в любом месте, какое только пожелаешь.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает зонт.
-Какой красивый зонт! Какие на нем листочки красивые!
-А с каких деревьев эти листочки? (С березы, дуба, клена.)
-С березы-листочки березовые, а дуба какие? А с рябины?
-А какого они цвета? (дети называют листья и их цвет)
-Так как наш зонт волшебный, и если подует легкий ветерок на листочки, зонт закружится, и мы перенесемся в осенний лес. А вы умеете делать ветерок?
Дыхательная гимнастика
Дует легкий ветерок,
И качает так листок….(дети дуют легонько на зонтик, и он начинает крутиться)
Дует сильный ветерок
И качает так листок….(дети дуют сильно на зонтик)
Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу»
Воспитатель:
Осыпается весь бедный сад
Листья пожелтевшие летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин.
Вот мы и оказались с вами в волшебном осеннем лесу. А какие деревья в нашем лесу растут? (Ответы детей) Тут и березка, и дубок, и осинка, и рябинка. А на каждом деревце живут птички, а вот какие вы узнаете, отгадав мои загадки.
1.Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться,
Носит корм птенцам ….. синица,
воспитатель показывает макеты птиц, сажает их на дерево.
А вот и еще деревце, здесь приютилась еще одна птица, а какая вы попробуйте отгадать:
2 . Кто стучит в лесу глухом
Громко, словно молотком
Пёстрый вид его приятен
В красной шапке – это…. дятел.
А здесь :
3.Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет ……воробей.
4.На ветвях сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!
Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да не надела ярко красные бусы из ягод. А ведь ягоды у рябинки очень любят снегири:
Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, но ягодок очень мало.
Воспитатель: Ребята вот мы и узнали, что произошло, оказывается, рябинка растеряла много своих ягод, как же птицы будут зимовать? Давайте мы им поможем? Вернемся скорее в детский сад!
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас тут на картинке веточки рябины, давайте их рассмотрим…(картинки веточек рябины)
Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)
Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель: А чтобы у нас все получилась мы немного разомнемся:
Физминутка
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,( вращения руками)
Ветер дует, задувает, (машем руками в стороны)
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать гроздья рябины, с помощью волшебной краски и ватных палочек, а после того как мы нарисуем ягодки, мы их с вами положим в волшебную печь, и посмотрим что получится.
Работа с краской.
Воспитатель:
-А пока они будут готовиться, мы с вами поиграем.
«Назови ласково» (Дети выбирают предмет, связанный с осенними признаками осени и должны их назвать ласково, а затем с помощью прищепки прикрепляют его к желтому кругу (солнышку).(Дерево – деревце, ягода – ягодка, гриб – грибочек, лист – листочек, ветер – ветерок, туча – тучка, дождь – дождичек).
Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши работы, давайте отдадим грозди рябины которые мы с вами нарисовали «Совушке» она отнесет их в лес и развесит на деревце, птицы будут прилетать на рябинку и лакомится ягодками.
Воспитатель: Мы с вами помогли птицам, а сейчас пришло время попрощается с «Совушкой». (звучит фонограмма - звуки осеннего леса)
Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с вами гуляли по лесу, птички принесли и оставили для нас угощение (конфетки в виде ягод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
открытое занятие...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах з...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П. Задачи:Образовательные:Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочкамиРазвивающие:Развивать мелкую ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
средняя группа...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Цель:- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботитьс...