Конспект занятия по рисованию в I младшей группе на тему: «Яблоки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе на тему: «Яблоки»
Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; физическое развитие.
Программное содержание:
Цели: Формировать умение работать кистью-тычком, заполняя цветными пятнышками, обозначенное контуром пространство для рисования.
Задачи:
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Упражнять в развитии мелкой моторики
Образовательные:
Закрепить знание основных цветов спектра
Закрепить знание о геометрической форме круг
Упражнять в рисовании краской кругов
Воспитательные:
Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей
Воспитывать умение радоваться, восхищаться красивому и доброму.
Формы организации:
Групповая, подгрупповая.
Материалы и оборудование:
На 1\2 альбомного листа с изображением яблоньки ( лучше, если крона будет зеленого цвета). Кисточка-тычок (без длинного ворса) красная гуашь. Игровой персонаж с корзиночкой (зайчик).
Планируемый результат: у детей сформированы первоначальные навыки работы с кистью и краской гуашью.
В данном конспекте были использованы следующие педагогические технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- ТРИЗ.
Структура занятия
1.Вводная часть | Появление зайки с корзиночкой | 2 мин |
2.Основная часть | Практическая часть. Процесс показа воспитателем техники рисования яблок. Рисование детьми яблок | 7 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов. Вопросы по занятию | 3 мин |
Длительность занятия 10 мин
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель указывает на Зайку с корзиночкой, предлагает детям спросить его, куда или откуда зайка идет.
Воспитатель: -Здравствуй, зайка, где ты был?
Зайка: В зеленый сад ходил
Воспитатель: Что искал, что потерял?
Зайка: Спелых яблочек набрал!
Зайка показывает детям корзиночку с яблоками.
Воспитатель: Посмотрим на яблочки, какие они круглые, похожие на шарик. (Дети берут яблоки в руки, ощупывают, катают по столу).
-Яблоки сладкие блестящие, вкусно пахнут. Понюхайте, дети, как ароматно пахнут яблоки, так и просятся в рот.
Зайка: Яблочки я несу, зайчатам, но могу, ребяток угостит.
Воспитатель: Спасибо зайка, мы обязательно угостимся. Ты только скажи, нам, пожалуйста, где зеленый сад, где яблочки на яблоньках растут?
2.Основная часть
Зайка поводит детей к столику для рисования, где расположены листы с силуэтами деревьев.
Зайка: Вот где садик; смотрите, сколько здесь деревьев!
Воспитатель:
- Спасибо-спасибо.
- Мы по садику пойдем,
Спелых яблочек найдем,
Круглых и румяных,
Ароматных - самых!
-Только на наших яблоньках яблочки пока не созрели. Давайте, ребятки, поможем яблочкам покраснеть, подрумяниться, как ваши румяные щечки.
Воспитатель показывает на своем листе как расположить с помощью кисти-тычка, красные пятнышки яблочки.
Воспитатель: Я окунула кисточку в краску и прикладываю тычком так, где нарисована яблонька. Вот здесь и вот здесь, выше дерева рисовать не буду, ведь яблочки это не шарики воздушные, по небу не летают. Правда одно яблочко упало на землю, его потом зайчик найдет и в корзиночку положит.
Дети рисуют самостоятельно или с помощью воспитателя, в конце работы воспитатель сообщает радость по поводу «удачной прогулки»
Воспитатель:
- Мы по садику прошли,
- Много яблочек нашли,
-Даже трудно сосчитать,
-Научились рисовать.
Заключительная часть:
Подведение итогов:
Воспитатель спрашивает у детей, а кто к нам приходил в гости? А что Зайка принес? Кому он нес яблочки? А куда нас сводил Зайка? Как мы помогли яблоньке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект занятия во 2-й младшей группе по теме: «Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников» «Полотенца для лесных зверушек».
- учить детей рисовать узоры из прямых линий, на длинном прямоугольнике;- показать зависимость узора (декора) от формы и размер изделия («полотенца»);- совершенствовать технику рисования в...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»
Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно располагать изображения на бумаге....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Ягоды и яблоки на блюдце"
Занятие по аппликации в младшей группе «Ягоды и яблоки на блюдце»Тема «Ягоды и яблочки на блюдце»Задачи :учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, ...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...