Конспект занятия по рисованию «Одуванчики» для подготовительной возрастной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchiki.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»
МБДОУ Детский сад №74 «Семицветик» г.Смоленск
Воспитатель Кошманова Софья Евгеньевна
Цель: продолжение обучения рисованию двухчастной контрастной композиции.
Задачи для педагога:
- Продолжать ознакомление детей с явление контраста в искусстве.
- Расширение знаний о теплых и холодных цветах и оттенках.
- Воспитывать реалистичное представление о мире.
Задачи для детей:
1. Познакомиться с тем, что картины могут иметь 2 разные части.
2. Узнать, что для создания рисунка из 2-х непохожих частей необходимо использовать теплые и холодные цвета.
3. Как можно похожее, нарисовать одуванчик.
Материалы: белая бумага,, кисточки, краски, баночки с водой, салфетки, подложки.
Ход занятия:
Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие? Верно! А что помогло Вам догадаться? Отлично! А для того чтобы узнать тему нашего рисования я предлагаю Вам отгадать загадку, но будьте внимательны и вдумчивы, она немного сложная…
«На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!»
(Одуванчики)
Что это за цветок? Да, это одуванчик!
На прогулке я заметила, что вас привлекают одуванчики, что вам они очень нравятся; и я решила, что было бы здорово, если бы мы их нарисовали и таким образом показали то, что они нам очень интересны. Вам нравится эта идея? Я очень рада.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Потерянное слово». У меня на листочке написаны словосочетания, но у каждого из них нет последнего слова — они потерялись, а вам нужно будет его сказать. Например, жёлтый как…солнышко. Понятно? Попробуем?
- Круглый как…
- Мягкий как…
- Белый как…
- Пушистый как…
- Хрупкий как…
- Воздушный как…
- Лёгкий как…
- Золотистый как…
- Нежный как...
- Яркий как…
Вы смогли интересно закончить каждое словосочетание! Как здорово!
Как мы уже выяснили, сегодня на занятии мы будем рисовать одуванчики, давайте вспомним и назовем, какое строение у этого цветка — какие есть части. Как называется эта часть?...
Я уверена в том, что обычный одуванчик сможет нарисовать каждый из вас, поэтому я подготовила для занятия кое-что интересное… хотите узнать что? Мы будем рисовать как выглядит одуванчик днём, и как он выглядит ночью! Заинтригованы?
Я рада, что эта идея вам понравилась. Давайте сначала разомнем руки, а потом я вам всё объясню.
Повторяйте за мной:
«Одуванчик вырос на поляне
И утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки!
Вечер настал, цветок засыпает, а лепестки его закрывают...»
И так, посмотрите на рисунок, который я подготовила. На нем изображены сразу 2 времени суток – день и ночь, а главный «герой» одуванчик изображен на обеих частях. Чем отличается одуванчик днём и ночью? Все верно, на рисунке, где изображена ночь одуванчик закрыт, а где день – открыт. Скажите, а на самом деле, ночью одуванчики тоже закрываются? Да, это и правда так. Я приятно удивлена тем, что вы это знаете! Здорово!
Ребята, для того чтобы нарисовать такой рисунок, вам необходимо будет разделить лист, с помощью карандаша и линейки, на 2 части. Обратите внимание, на рисунке слева, где изображен день – используются теплые цвета: жёлтый, оранжевый, красный; а на рисунке справка, где изображена ночь, холодные: голубой, синий, фиолетовый. На то, какие есть теплые и холодные оттенки вы можете посмотреть здесь (указываю на иллюстрационный материал на доске).
Для того чтобы рисунок получился более красивым, для начала воспользуйтесь карандашом — нарисуйте все необходимое: стебель, листья, цветок, солнце и все, что посчитаете нужным; и только после этого возьмите в руки , и дополните рисунок.
Можете начинать!
Во время самостоятельной деятельности детей оказываю помощь нуждающимся в ней; словесно поощряю особенно интересные идеи. Напоминаю, что при сильном нажатии на кисть, получается толстая линия, а при сладом — тонкая.
Ребята, у каждого из вас получился очень яркий, интересный и красивый рисунок! Очень здорово! Далее, обозначаю каждому ребенку сильные и слабые стороны их рисунков. Скажите, что для вас было самым сложным? А что самым простым? Давайте сложим все рисунки на подоконник, а когда они высохнут — повесим на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"
Это занятие можно использовать при изучении темы "Цветы"...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...
Конспект занятия по рисованию "Одуванчик" во второй младшей группе.
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа)....
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста...
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...