Конспект занятия по рисованию «Одуванчики» для подготовительной возрастной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кошманова Софья Евгеньевна
Данная методическая разработка представляет собой подробный конспект проведения занятия по рисованию на тему «Одуванчики» для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»

МБДОУ Детский сад №74 «Семицветик» г.Смоленск

Воспитатель Кошманова Софья Евгеньевна

Цель:  продолжение обучения рисованию двухчастной контрастной композиции.

Задачи для педагога:

  1. Продолжать ознакомление детей с явление контраста в искусстве.
  2. Расширение знаний о теплых и холодных цветах и оттенках.
  3. Воспитывать реалистичное представление о мире.
    Задачи для детей:

1. Познакомиться с тем, что картины могут иметь 2 разные части.

2. Узнать, что для создания рисунка из 2-х непохожих частей необходимо использовать теплые и холодные цвета.

3. Как можно похожее, нарисовать одуванчик.

Материалы: белая бумага,, кисточки, краски, баночки с водой, салфетки, подложки.

Ход занятия:

Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие?  Верно! А что помогло Вам догадаться? Отлично! А для того чтобы узнать тему нашего рисования я предлагаю Вам отгадать загадку, но будьте внимательны и вдумчивы, она немного сложная…

«На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!»

(Одуванчики)

Что это за цветок? Да, это одуванчик!

На прогулке я заметила, что вас привлекают одуванчики, что вам они очень нравятся; и я решила, что было бы здорово, если бы мы их нарисовали и таким образом показали то, что они нам очень интересны.  Вам нравится эта идея? Я очень рада.

Давайте  поиграем в игру, которая называется «Потерянное слово». У меня на листочке написаны словосочетания, но у каждого из них нет последнего слова — они потерялись, а вам нужно будет его сказать. Например, жёлтый как…солнышко. Понятно? Попробуем?

  1. Круглый как…
  2. Мягкий как…
  3. Белый как…
  4. Пушистый как…
  5. Хрупкий как…
  6. Воздушный как…
  7. Лёгкий как…
  8. Золотистый как…
  9. Нежный как...
  10. Яркий как…

Вы смогли интересно закончить каждое словосочетание! Как здорово!

Как мы уже выяснили, сегодня на занятии мы будем рисовать одуванчики, давайте вспомним и назовем, какое строение у этого цветка — какие есть части. Как называется эта часть?...

Я уверена в том, что обычный одуванчик сможет нарисовать каждый из вас, поэтому я подготовила для занятия кое-что интересное… хотите узнать что? Мы будем рисовать как выглядит одуванчик днём, и как он выглядит ночью!  Заинтригованы?

Я рада, что эта идея вам понравилась. Давайте сначала разомнем руки, а потом я вам всё объясню.

Повторяйте за мной:

 «Одуванчик вырос на поляне

И утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

Вечер настал, цветок засыпает, а лепестки его закрывают...»

И так, посмотрите на рисунок, который я подготовила. На нем изображены сразу 2 времени суток – день и ночь, а главный «герой» одуванчик изображен на обеих частях. Чем отличается одуванчик днём и ночью? Все верно, на рисунке, где изображена ночь одуванчик закрыт, а где день – открыт. Скажите, а на самом деле, ночью одуванчики тоже закрываются? Да, это и правда так. Я приятно удивлена тем, что вы это знаете! Здорово!

Ребята, для того чтобы нарисовать такой рисунок, вам необходимо будет разделить лист, с помощью карандаша и линейки, на 2 части. Обратите внимание, на рисунке слева, где изображен день – используются теплые цвета: жёлтый, оранжевый, красный; а на рисунке справка, где изображена ночь, холодные: голубой, синий, фиолетовый. На то, какие есть теплые и холодные оттенки вы можете посмотреть здесь (указываю на иллюстрационный материал на доске).

Для того чтобы рисунок получился более красивым, для начала воспользуйтесь карандашом — нарисуйте все необходимое: стебель, листья, цветок, солнце и все, что посчитаете нужным; и только после этого возьмите в руки , и дополните рисунок.

Можете начинать!

Во время самостоятельной деятельности детей оказываю помощь нуждающимся в ней; словесно поощряю особенно интересные идеи. Напоминаю, что при сильном нажатии на кисть, получается толстая линия, а при сладом — тонкая.

Ребята, у каждого из вас получился очень яркий, интересный и красивый рисунок! Очень здорово! Далее, обозначаю каждому ребенку сильные и слабые стороны их рисунков. Скажите, что для вас было самым сложным? А что самым простым? Давайте сложим все рисунки на подоконник, а когда они высохнут — повесим на выставку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Цветы"...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик" во второй младшей группе.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа)....

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста...

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию «Одуванчики»во второй группе раннего возраста Цель: учить детей рисовать созревший цветок одуванчика нетрадиционным способом.Задачи: - уточнять...