Конспект НОД по рисованию в младшей группе. «Матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по рисованию в младшей группе. «Матрешки»
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи: продолжить обучать нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватных палочек. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Организационный момент:
1. Воспитатель: посмотрим, кто к нам в гости пришёл (На столе стоит матрешка, накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
-Отгадаете загадку и узнаете кто это.
-Ростом разные подружки,
-Но похожи друг на дружку.
-Все они сидят друг в дружке,
-А всего одна игрушка. Это…. (Матрешка)
-Правильно! Молодцы! Это матрешка.
-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.
-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.
2. Рассматривание матрешки.
Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)
-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.
-Сестренки, а где же вы? Ау!
-А вот мы их сейчас найдем!
-Я матрешку покручу,
-И, во внутрь посмотрю!
-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)
-Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)
-Правильно, много.
-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.
-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
-А еще во что одеты (сарафаны)
- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)
-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
-Почему вы так думаете? (они улыбаются)
3. Воспитатель: Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка:
Мы веселые Матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
4. Воспитатель: Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Интересно для кого оно? Ой, да это же для вас. откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!
Воспитатель: Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем.
5. Совместное выполнение действий.
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки.
А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.
6. Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)
-Что мы рисовали (“горошенки” на сарафанчике)
-Чем рисовали? (ватными палочками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе. «Матрешки»
Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)
Задачи: Продолжить обучать нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи ватных палочек. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.
Организационный момент:
1. Воспитатель: Посмотрим, кто к нам в гости пришёл (На столе стоит матрешка, накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
-Отгадаете загадку и узнаете кто это.
-Ростом разные подружки,
-Но похожи друг на дружку.
-Все они сидят друг в дружке,
-А всего одна игрушка. Это…. (Матрешка)
-Правильно! Молодцы! Это матрешка.
-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.
-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.
2. Рассматривание матрешки.
Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.
-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)
-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.
-Сестренки, а где же вы? Ау!
-А вот мы их сейчас найдем!
-Я матрешку покручу,
-И, во внутрь посмотрю!
-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)
-Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)
-Правильно, много.
-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)
-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)
-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.
-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)
-А еще во что одеты (сарафаны)
- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)
-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)
-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)
-Почему вы так думаете? (они улыбаются)
3. Воспитатель: Ребята, наши матрешки, веселушки-хохотушки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы с вами тоже немножко потанцуем.
Физкультминутка:
Мы веселые Матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
4. Воспитатель: Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Интересно для кого оно? Ой, да это же для вас. откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!
Воспитатель: Посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем.
5. Совместное выполнение действий.
Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки.
А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.
6. Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)
-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)
-Что мы рисовали (“горошенки” на сарафанчике)
-Чем рисовали? (ватными палочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Матрешка"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Матрешка"...
Конспект НОД для детей первой младшей группы "Матрешки - крошки".
Конспект занятия по математике для детей первой младшей группы....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по региональному компоненту "Тема: «Украсим башкирскую матрешку».
Познакомить детей с башкирской матрешкой.Продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его цветовой гаммой.Закрепить навык рисования кисточкой....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе для детей 2 - 3 лет «Семеновские матрешки».
Конспект занятия по нетрадиционным видам рисования.Целью является ознакомление ребят с народным промыслом — семеновскими матрёшками. Показывать характерные элементы: орнаменты – это цветы,...