Проект во 2 младшей группе «Друзья наши пушистые»
проект по рисованию (младшая группа)
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования - методом тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2ml_gr_druzya_nashi_pushistye.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
(дошкольное отделение)
Проект
во 2 младшей группе
«Друзья наши пушистые»
Материал подготовила воспитатель:
Куликова Наталия Артуровна
Паспорт проекта
Тема проекта: «Друзья наши пушистые».
Вид проекта: познавательно - творческий.
Сроки проведения: сентябрь - декабрь2023 года (4месяца)
Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.
Форма проведения: групповой проект.
Возраст детей: 3 - 4 года
Краткое содержание проекта: описание этапов деятельности участников проекта по решению поставленных задач в направлении развитие творческих способностей детей.
Актуальность:
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:
- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Вот почему важной и ответственной задачей является разработка методического обеспечения занятий с детьми.
Предлагаемый метод рисования – метод тычка, не требует от детей профессионального изображения, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания «тычками» эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания. Появляется возможность «прочувствовать» многоцветное изображение предмета, а сочетание метода «тычка» с рисованием отдельных мелких деталей тонкими линиями открывает перед детьми большие возможности. Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него.
Предлагаемый метод «тычка»:
- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
- дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
- формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы);
- способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а, следовательно, и познавательных способностей — рисунки, созданные способом «тычка», эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.
Метод «тычка» позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного и увлекательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста с помощью нетрадиционной техники рисования - методом тычка.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционным способом рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Сформировать изобразительные навыки и умения.
3.Совершенствовать технику рисования тычком полужесткой кистью, добиваться выразительного изображения предметов.
4.Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
5.Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
6.Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
7.Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
1 Этап (подготовительный)
1. Составление плана деятельности в рамках проекта.
2. Опрос родителей «Как вы относитесь к домашним животным?» Консультация для родителей «Домашние животные и уход за ними». Создание фотоальбома «Домашние любимцы».
3. Составление плана деятельности в рамках проекта.
4. Разработка НОД, развлечений, досугов, открытого занятия.
5. Подбор музыкального сопровождения, презентаций.
6. Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, иллюстраций «Домашние животные и их детеныши», наглядного материала.
7. Тактильные дощечки, дидактические игры на тему «Животные».
2 Этап (основной)
Взаимодействие с детьми:
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательно-речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «область физического развития».
Образовательные области | Формы |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) |
|
Коммуникативное развитие (развитие речи/чтение художественной литературы) |
|
Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество) |
|
Художественно-эстетическое развитие (прослушивание музыкальных произведений) |
|
Физическое развитие |
|
Создание предметно-развивающей среды |
|
Выводы: Дети и их родители познакомились с нетрадиционным способом рисования – методом тычка. Этот проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего возраста. Детям очень нравится нетрадиционное рисование, их работы стали разнообразными, интересными, объемными и живыми. А сами дети получили от рисования много положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Птицы - наши друзья"
Проект на тему "Птицы наши друзья" проведённый в младшей группе. Тип проекта:по продолжительности: краткосрочныйпо составу участников: групповойпо направлению деятельности участников проекта: поз...
Весеннее развлечение для детей второй младшей группы «Птицы — наши друзья»
Развлечение "Птицы - наши друзья"...
Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"
Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы "Птицы – наши друзья"�е на дороге!»...
Конспект экологического досуга во II младшей группе "Птицы - наши друзья"
Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически правильного отношения к природе...
Конспект в 1 младшей группе « Птицы наши друзья»
учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию речевого дыхания, формировать четкое произношение звука Ч....
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»
Проект во второй младшей группе «Сказки- наши друзья!»...
Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»
Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но...