Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой веселый, звонкий мяч»
план-конспект занятия по рисованию

Деменкова Анна Борисовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой веселый, звонкий мяч» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста

на тему «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Учить детей рисовать мяч красками.

Задачи: Формировать представления детей о круглой форме предметов;

Закреплять знания о трёх основных цветах;

Учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо), располагать рисунок в центре листа;

Развивать умение работать кистью;

Развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом;

Развивать глазомер.

Материалы и оборудование: Коробка, мячи разных размеров и цветов , корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей), кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Ход занятия:

Мишутка:

  • Я вам принес игрушки, хотите, покажу? (Да)
  • Тогда отгадайте загадку:

Скок- скок да поскок

Круглый, да упругий бок

По дорожке мчится вскачь

Звонкий, да весёлый

(мяч).

Мишутка: Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).

Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.

Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.

Физминутка:

«Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.

«Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.

«Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.

«Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.

«Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.

Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие  мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.

Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия:

-    Мишутка, тебе нравятся наши мячи? (Да) Давайте устроим выставку мячей. Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.

  • Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе).
  • Ребята, что мы сегодня делали?
  • Что мы научились рисовать?
  • Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).

Мишутка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Лепка на тему: "Мой веселый звонкий мяч"

Задачи: продолжать формировать интерес к лепке, формировать умение лепить предметы округлой формы, обучать простейшим техническим приемам, формировать умение акккуратно пользоваться материалом, радова...

«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.

Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»Воспитатель...