Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой веселый, звонкий мяч»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Мой веселый, звонкий мяч»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста
на тему «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: Учить детей рисовать мяч красками.
Задачи: Формировать представления детей о круглой форме предметов;
Закреплять знания о трёх основных цветах;
Учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо), располагать рисунок в центре листа;
Развивать умение работать кистью;
Развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом;
Развивать глазомер.
Материалы и оборудование: Коробка, мячи разных размеров и цветов , корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей), кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ход занятия:
Мишутка:
- Я вам принес игрушки, хотите, покажу? (Да)
- Тогда отгадайте загадку:
Скок- скок да поскок
Круглый, да упругий бок
По дорожке мчится вскачь
Звонкий, да весёлый
(мяч).
Мишутка: Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
Физминутка:
• «Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
• «Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
• «Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
• «Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.
• «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия:
- Мишутка, тебе нравятся наши мячи? (Да) Давайте устроим выставку мячей. Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
- Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе).
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Что мы научились рисовать?
- Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).
Мишутка прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Лепка на тему: "Мой веселый звонкий мяч"
Задачи: продолжать формировать интерес к лепке, формировать умение лепить предметы округлой формы, обучать простейшим техническим приемам, формировать умение акккуратно пользоваться материалом, радова...
«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.
Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования "Веселые пузыри" в подготовительной группе
Приведен конспект занятия по ИЗО....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Рисование моряка в полный рост»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительного дошкольного возраста на тему:«Рисование моряка в полный рост»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веселые Снеговики»Воспитатель...