Конспект НОД по рисованию «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Байдакова Елизавета Сергеевна

Цель: создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков изображения деревьев нетрадиционными художественными материалами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Зимняя сказка»

Цель: создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков изображения деревьев нетрадиционными художественными материалами.

Задачи:

• формировать умения детей работать в смешанной технике (рисование мыльными пузырями, ватными палочками, пробками, капустным листом);

• развивать творчество, фантазию, воображение, мелкую моторику;

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умение доводить начатое до конца.

Виды деятельности: художественно – творческая (рисование, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Формы реализации детской деятельности: диалог с воспитателем, игра с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, физминутка, экспериментирование, изобразительная деятельность (рисование, восприятие музыки.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: гуашь, емкости с водой, ватные палочки, мятая бумага, пробки, листы пекинской капусты, (техникой «Рисование мыльными пузырями», салфетки, широкие клеевые кисти, диск с музыкой Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Предварительная работа:

• Рассматривание репродукций картин Шишкина, Крымов «Зимний вечер», Куиджи «Зима», Саврасов «Зимний пейзаж», Юон «Русская зима», Пелевин «Дети в санях».;

• наблюдение за деревьями в разное время года;

• чтение произведений Пушкина, Есенина, Бальмонта о зиме;

• прослушивание музыки Чайковского, Вивальди из цикла «Времена года»;

• рисование «Зимних пейзажей» акварелью, пастелью, пластилином, ватными палочками, с помощью капустных листов.

Ход НОД

Зрительная гимнастика (со снежинками на ниточках) на ковре с проговариванием стихотворения Бальмонта «Снежинка»

Вводная часть (мотивация)

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

А мы сейчас посмотрим, узнаете ли вы мультфильмы по иллюстрациям.

А вы знаете, кто и как их создает?

Их создают «волшебники», которые называются «художники-аниматоры». Они могут оживить нарисованного зайца, и он побежит, пластилиновая ворона взлетит и закаркает.

Сначала художники рисуют персонажей и декорации, а затем «оживляют их». Для этого они рисуют много - много рисунков с мельчайшими движениями, дальше соединяют все эти рисунки в ленту и быстро показывают один за другим.

А вы хотите попробовать стать художниками – аниматорами?

Ответы детей

Д/И «Отгадай, что за мультфильм»

Ответы детей

Основная часть

Давайте мы с вами придумаем и нарисуем свой мультфильм.

А о чем он будет, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Холодная красавица

Детям очень нравится

Учит их лепить снежки,

Дарит санки и коньки,

Дружит с вьюгой и пургой,

А уходит лишь весной.

Догадались? Молодцы. Это зима. Будем рисовать мультфильм о зиме. Зимушка – зима, ходит по полям, по лесам, ступает тихо, неслышно. Где пройдет, там мороз трещит, снег падает. Все дороги, деревья, дома замела- запорошила.

Как мы назовем наш мультфильм?

Ответы детей (Пушистая, белоснежная зима, зима –волшебница, зимняя сказказимнее приключение)

(Выбираем понравившееся название.)

Для начала мы нарисуем декорации к мультфильму. Это место действия в котором происходят события мультипликационной истории.Декорации создают целый мир в котором обитают герои мультфильма: фон, постройки, деревья, предметы.

Что можно нарисовать, если мы говорим о зимней сказке?

Ответы детей (деревья, дома, снег, елочки, снеговика)

Ребята, а как вы думаете чем рисуют художники – мультипликаторы?

Ответы детей (Они рисуют и красками, и карандашами, и фломастерами, пластилином. и др.)

А что у нас есть на столах? Как вы думаете можно этими материалами нарисовать наш мультфильм?

Давайте попробуем.

Пройдите к столам и выберите, то чем вам хотелось бы нарисовать.

Листы мы с вами заранее приготовили. А с помощью чего мы с вами готовили листы с фоном?

Ответы детей (рисовали мыльными пузырями)

Хорошо. Приступаем к созданию декораций для мультфильма «Зимняя сказка».

Не забывайте, что сначала надо нарисовать линию горизонта, предметы рисуем близко и далеко, близко – предметы крупнее, чем дальше – тем мельче.

Звучит музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Индивидуальная работа с детьми (совет, подсказка, ответы на вопросы)

Ребята, вы, наверное, устали, давайте сделаем паузу и немного отдохнем.

Физминутка

Дети подходят к столам и изображают зимние пейзажи в нетрадиционной художественной технике, выбирая материал самостоятельно.

Заключительная часть (рефлексия)

Вы молодцы. Какие замечательные декорации для нашего мультфильма у вас получились. Давайте посмотрим, кто, что и какими материалами изобразил.

Дети рассказывают, что нарисовали.

А в следующий раз вы хотели бы придумать и нарисовать героев мультфильма?

Кого мы с вами могли бы нарисовать?

Вам понравилось рисовать?

А чем вам больше нравится рисовать: карандашами, кистями или листами капусты, пробками, ватными палочками?

А почему?

Ответы детей (потому что рисунок получается интересным, так как это необычный материал)

Дети (вместе)читают стихотворение:

И в шесть, и в десять лет и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует,

Всё, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Всё нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чтение художественной литературы и рисования «Зимняя сказка»».

продолжать знакомить с творчеством русских поэтов; учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству, развивать у детей эстетическо...

Творческая работа по рисованию "Зимняя сказка" с использованием нетрадиционных техник рисования (с этапами создания)

Работа выполнена на листе ватмана 50*70 см гуашью, разведённой молоком. Использовались нетрадиционные техники рисования: тычок полусухой кистью, печатание листом пекинской капусты, рисование пальчиком...

Конспект НОД по рисованию "Зимняя сказка"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимняя сказка"...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Зимняя сказка"...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка"

Знакомство детей с одним из видов нетардиционной технике рисования снежинки манкой....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Зимняя сказка» в первой младшей группе

Развивать художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста, эстетическое восприятие....