Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе Ветка рябины.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования ватными палочками.

Задача:

-Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

-Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками  в средней группе Ветка рябины.

                                                                                                                            Выполнила: Воспитатель первой

                                                                                                    квалификационной категории Корнилова И.В.

                                                                                  2023

Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования ватными палочками.

Задача: 

-Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

-Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребят давайте посмотрим в окошко. Что вы видите?

Дети:Ответ детей.( Улица, участок, постройки, стройка, парковка, и т.д. )

Воспитатель: Да ,Все правильно. А какие деревья ростут на нашем участке под окном?

Дети: Береза, осина, елка, рябина, и т.д.

Воспитатель: Какие вы наблюдательные. Молодцы. А что еще мы с вами видим по пути в детский сад?

Дети: Много кормушек для наших птиц.

Воспитатель: Да ребята, у нас на территории нашего детского сада очень много кормушек. А для чего нам их так много?

Дети: Чтобы птичек кормить.

Воспитатель: Правильно детки,  у нас еще есть птичья столовая , что мы кладем в нее?

Дети: Корм, семечки и т.д.

Воспитатель: Да дети нас нужны такие кормушки , но для чего?

Дети: Чтобы зимой наши птицы могли кушать.

Воспитатель: А разве им нечего есть?

Дети: зимой становиться очень мало еды.

Воспитатель: Да, зимой птичкам очень тяжело найти себе пропитание. Но они любят есть ее плоды. Отгадайте кА загадку:

Облетели листья,
Но остались кисти:
Красные, яркие,
Снегирям подарки. 

 Дети: Рябина.

Воспитатель: Правильно дети это рябина. Когда в лесу наступает зима, животным  и птицам становиться нечего есть. Но плоды дерева рябины приходит на помощь.  

А каких птичек мы больше наблюдаем на прогулке на нашей рябине?

Дети: Воробьев.

Воспитатель: Давайте немного поиграем в пальчиковую игру.


 «Птички - невелички»

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На веточку сели рябинки поели

Клю-клю-клю как рябинку я люблю

Пёрышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Воспитатель: Отлично. Ребят посмотрите что у меня в лукошке.

Дети: Ветка рябины

Воспитатель:А давате мы сегодня ее нарисуем. Но необычным способом , а используя в своей работе не пальчики как раньше а ватные палочки.

Давайте пройдем на свои места.

Но перед рисованием мы немного разомнемся.

Физминутка:

 «У реки росла рябина»

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посредине глубина.

Там гуляла ры-би-на.

Эта рыба — рыбий царь

Называется — пескарь.

 Воспитатель: Вам понравилось?

Дети:Да

Воспитатель: Теперь приступим к нашему рисованию. Сегодня мы с вами нарисовали веточку рябины.  Ветку мы  рисовали коричневой гуашью и кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками.

Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние узоры. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы.

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.   Развивать по...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе . «Цветущая ветка яблони»

В данном конспекте рассказывается о нетрадиционной технике рисования , дном пластиковой бутылки, для детей младшей группы. Эта техника использовалась для рисования цветов яблони....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. «Бабочка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - монотипия в средней группе. "Бабочка"...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования Отиском в средней группе Собираем урожай.

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой овощей   -Закре...