Основные педагогические приемы нетрадиционного рисования
статья по рисованию
Приемы нетрадиционного рисования предусматривают:
- свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора);
- открытость (не просто обучать, а ставить перед воспитанниками проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала);
- деятельность (предусматривает применение знаний на практике);
- высокую продуктивность (следует по максимуму использовать знания, возможности детей, учитывая их интересы);
- обратную связь (необходимо постоянно держать под контролем процесс обучения, используя приемы обратной связи);
- соединяет детский коллектив путем совместного творчества;
- развивают желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- закрепляют и обогащают знания детей среднего дошкольного возраста о разных видах художественного творчества.
Во время изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования ребенок среднего дошкольного возраста имеет возможность выразить свое эмоциональное состояние, свое отношение к окружающему миру, учится самостоятельно создавать прекрасное, замечать его в повседневной жизни, в произведениях искусства.
Во время выполнения работ по нетрадиционному рисованию у ребенка происходит сенсорное воспитание и изобразительное развитие технических навыков: тренировка движений пальцев рук, ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету и др.
Во многом результат работы ребенка подчиняется его заинтересованности, поэтому на занятии по нетрадиционному рисованию имеет первостепенное значение активизировать заинтересованность дошкольника, спровоцировать его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами смогут быть: игра, которая является основополагающим видом деятельности детей; сюрпризный отрезок времени - любимый герой сказки или мультфильма прибегает в гости и приглашает ребенка пуститься в путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_statya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Основные педагогические
приемы нетрадиционного рисования
Приемы нетрадиционного рисования предусматривают:
- свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора);
- открытость (не просто обучать, а ставить перед воспитанниками проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала);
- деятельность (предусматривает применение знаний на практике);
- высокую продуктивность (следует по максимуму использовать знания, возможности детей, учитывая их интересы);
- обратную связь (необходимо постоянно держать под контролем процесс обучения, используя приемы обратной связи);
- соединяет детский коллектив путем совместного творчества;
- развивают желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- закрепляют и обогащают знания детей среднего дошкольного возраста о разных видах художественного творчества.
Во время изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования ребенок среднего дошкольного возраста имеет возможность выразить свое эмоциональное состояние, свое отношение к окружающему миру, учится самостоятельно создавать прекрасное, замечать его в повседневной жизни, в произведениях искусства.
Во время выполнения работ по нетрадиционному рисованию у ребенка происходит сенсорное воспитание и изобразительное развитие технических навыков: тренировка движений пальцев рук, ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету и др.
Во многом результат работы ребенка подчиняется его заинтересованности, поэтому на занятии по нетрадиционному рисованию имеет первостепенное значение активизировать заинтересованность дошкольника, спровоцировать его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами смогут быть: игра, которая является основополагающим видом деятельности детей; сюрпризный отрезок времени - любимый герой сказки или мультфильма прибегает в гости и приглашает ребенка пуститься в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
КЛЯКСОГРАФИЯ.Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "Н...
Интегрированное занятие по социально - нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразн...
Методы и приемы нетрадиционного рисования
Данный материал дает вожможность расширить круг методов работы по развитию творческих возможностей дошкольников....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летне...
Приемы нетрадиционного рисования
Материал в помощь воспитателям и родителям для организации художественно - творческой деятельности детей...
Консультация для воспитателей на тему «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» с презентацией
Консультация для воспитателей об использовании методов нетрадиционного рисования . В работе рассматриваются методы нетрадиционного рисования, применяемые к детям 2-ой младшей и средней группы....
Статья "Использование в работе с дошкольниками приемов нетрадиционного рисования"
Данный материал поможет разннобразить работу по художественно-эстетическому направлению с детьми дошкольного возраста....