Летний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД (рисование) по художественно-эстетическому развитию (образованию) в старшей группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание сюжетной композиции по теме летний пейзаж, верно располагая объекты живой и неживой природы по всему листу
Задачи:
- Обучающие: обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете.
Подбирать краски (сочетание цветов, чтобы пейзаж был ярким)
- Развивающие: внимательно слушает воспитателя и отвечает на вопросы.
- Воспитательные: проявляет аккуратность, эстетический вкус, любовь к природе, проявляет желание что-то сделать самим, перенимая несложные приемы рисования
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Дети умеют обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете Умеют подбирать краски. Умеют грамотно отвечать на вопросы воспитателя | Дети знают, что нужно обращать внимание на соотношение по величине разных предметов в сюжете Знают как правильно подбирать краски. | Дети проявляют аккуратность, эстетический вкус, любовь к природе, проявляют желание что-то сделать самим, перенимая несложные приемы рисования |
Пространственно-временной ресурс: 25 минут
Методическое обеспечение (материалы и оборудование): альбом, краски, кисти, салфетка, клеенка, непроливайка, палитра
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите, какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано? «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам пожалуйста изобразить летний пейзаж. До свидания. Ждем от вас письмо». Поможем пингвинам, ребята? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети вместе с воспитателем читают письмо Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Основной | Но для начала нам нужно вспомнить, какими цветами мы с вами изобразим лето. В этом нам поможет игра «Составь пейзаж». Вот у меня есть нарисованные деревья в разное время года. Давайте подберем те, которые соответствуют летней поре года. Ребята, осталось слишком много фрагментов. Давайте попробуем составить еще один пейзаж Молодцы, как хорошо мы изобразили летний пейзаж. Но этого недостаточно, пингвинов много, и каждому из них хочется получить лето. Ребята, а что мы можем сделать, чтоб увидеть красоту лета? Что вы наблюдали летом? Ребята, лето пора особенная - поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах. Посмотрите (показ картин) Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896 Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916 Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-е Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905 Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек -А вот теперь, И мы давайте нарисуем лето! А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо и ручей певучий. А какую краску мы оставим туче? Нарисуем лето – Очень просто это… Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать. - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание летнего пейзажа с фона работы. -Верхняя часть листа будет небо, а нижняя земля. Но чтобы птицы знали, где им летать, а животные где ходить, нужно выбрать правильные цвета. Какие это будут цвета? -Верно, верхнюю часть листа нам нужно покрыть голубыми красками, а нижнюю зеленым, чтобы звери могли прийти и порезвиться на нашей травке -Берем кисточку, убирая лишнюю краску, и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть. -Ребята, а вы знаете, как по-разному можно рисовать траву: слитной линией, короткими мазками, прямыми и наклонными длинными мазками. -Закрашиваем нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образцы. -Ребята, а что вы можете делать только летом? -Правильно, летом можно купаться. -Но чтобы детям и взрослым было где купаться давайте нарисуем небольшое озеро. -Теперь нужно нарисовать дерево. Ребята, вспомните, какие вы деревья видели на прогулке? -Верно, я предлагаю вам нарисовать русскую красавицу-березу. -Ствол рисуем снизу вверх. Сначала всем ворсом, кверху кончиком кисти. -Но надо нарисовать веточки потолще, чтобы могли садиться много-много птичек. А что березу отличает от других? -Правильно, у нее ствол белый, а на нем много черных полос. -Ребята, обращайте внимание на то, что деревья высокие и низкие. Если вы рисуете вблизи дерево то оно будет большим, а если у вас деревья вдали, то они будут маленькими -А что отличает лето от других времен года? -Правильно, молодцы ребята, конечно летом порхают бабочки. -Бабочки, у нас красивые, разных цветов. Вначале берём чёрный карандаш и рисуем продолговатое туловище. Закрашиваем его черным или коричневым цветом. Рисуем голову и также закрашиваем его. Затем рисуем усики. Теперь приступаем к самому интересному – рисованию крыльев нашей бабочке! У бабочки - 4 крылышка! 2 крыла ближе к голове - побольше! 2 нижних крыла поменьше! А, теперь раскрашиваем крылья бабочки, яркими цветами, как хочется! -Но ребята, бабочкам негде будет отдохнуть? -Правильно надо нарисовать много-много цветов, давайте всю поляну ими украсим -Давайте, цветы нарисуем покрупнее, чтобы на них могли слетаться бабочки разных размеров -Ребята, а чего еще не хватает, для летнего пейзажа? -Верно, облаков и солнышка. -Ребята, а какой формы у нас будут облака? -Верно, облака у нас овальной формы -А цвета какого? -Верно, молодцы ребята, а солнышко тогда какой формы? Цвета? -Молодцы, желтое солнышко, круглой формы -Ой, ребята, кажется мы что-то забыли солнышку нарисовать. А что обязательно должно быть у солнышка? (Лучики) -По краям солнышка кисточкой ведем небольшие лучики. Ребята, но перед тем, как преступить к работе, давайте немного отдохнем и выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Свети, свети, солнышко!(скрестить руки) На зеленое полюшко (загибать пальцы по одному) На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек. Самостоятельная работа под музыку М.Магдиенко «Здравствуй лето» Воспитатель подходит к каждому ребенку если необход имо помогает. -Маша, на улице лето, давай нарисуем побольше солнышко и добавим еще немного желтой краски, чтобы оно было яркое и смогло согревать -Витя, давай нарисуем цветы покрупнее, чтобы на них могли садиться бабочки разных размеров Воспитатель поощряет ребенка за то, что аккуратно выполняет работу. Напоминает, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку. | Дети подбирают изображение и выкладывают летний пейзаж Дети делятся своими воспоминаниями, говорят о том, что летом много ярких красок; солнца; цветов и ягод; различных насекомых и т.д. Дети смотрят картины, предложенные воспитателем Дети внимательно слушают объяснения воспитателя, при этом отвечают на вопросы воспитателя Дети повторяют движения вместе с воспитателем Дети под музыку М.Магдиенко «Здравствуй лето» приступают к работе. |
Заключительный | - Вот такой красивый пейзаж у нас получился. - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер. -Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете? - Скажите, что мы сегодня делали? - Пейзаж какого времени года? - Какие приемы использовали? - Справились с заданием? - Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. - Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета, и я думаю, что пингвины будут очень довольны нашими рисунками и сумеют выполнить задание своего художественного руководителя. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, проводят самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Учебно-методические материалы - "Летние пейзажи"
Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно! ...
Мастер-класс по рисованию нетрадиционной техникой (мятой бумагой). Летний пейзаж.
Рисование в нетрадиционной технике (мятой бумагой) Летнег пейзажа с детьми подготовительной группы....
Летний пейзаж
Сделано с использованием красок (гуашь) и натуральных материалов (песок)...
Конспект НОД "Летний пейзаж" в старшей группе
Цель: упражнять в умении ровно резать по разлинованной цветной бумаге; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.Задачи:Продолжать отрабатывать умение резать ровно по прямой.Формировать...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...
Конспект НОД по рисованию на тему «Летний пейзаж» в подготовительной к школе группе
Данный материал содержит конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста.Детям нравится рисовать, по рисункам можно определить какое настроение у детей, как они вспоминают летние прогулки по л...