Волшебное перо
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи. Продолжать формировать представления о народных промыслах. Учить детей самостоятельно создавать узоры по мотивам известных промыслов, закреплять навыки работы с кистью. Развивать эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
Развивать интерес и уважение к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_pero.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы
Тема: «Волшебное перо»
Воспитатель: Илларионова.Е.В.
Задачи. Продолжать формировать представления о народных промыслах. Учить детей самостоятельно создавать узоры по мотивам известных промыслов, закреплять навыки работы с кистью. Развивать эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.
Развивать интерес и уважение к народному творчеству.
Материал: гуашь, кисти, ватные палочки, ЦОР (интерактивная доска, проектор, ноутбук, фонограмма русской народной музыки), иллюстрации изделий нардоных промыслов (хохломской, гжельской, городецкой, филимоновской, дымковской росписи).
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Как вы думаете, чьи это перья?
- Перо, та птица потеряла, Когда в саду у нас летала. Перо, я то, подобрала,
И в нашу группу принесла.
Вот только Птица эта волшебная. Ребята, помните сказ про Марью- искусницу, которая обернулась жар-птицей, и, улетая, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на Русской земле новые мастера и мастерицы! Ребята, посмотрите, какие работы народных мастеров вы узнали? Помогите мне рассказать об этих предметах, но сперва отгадайте загадки (по ходу рассказа подводит детей к иллюстрациям с изображением изделий Д-П И):
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные: Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски- Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Дымковские.
Посуда не простая, а точно золотая. С ягодой , травкой, кудрявой муравкой
Называется она-золотая ….
Дети: Хохлома!
Снежно-белая посуда, Расскажи-ка, ты откуда? Видно с севера пришла И цветами расцвела- Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
Дети: Гжель.
Посмотрите на роспись- Как её нам не знать!
Здесь такие узоры,
Что не в сказке сказать. Здесь такие сюжеты- Ни пером описать.
Цветы небывалой красоты.
В букеты собирают, Белой краской оживляют.
Что это за роспись?
Дети: Городецкая.
Перья нужно вернуть. Но вот беда, с перьями , что то не так.
(ответы детей: они белые…). Но мы можем помочь нашей Жар-птице. Мы украсим их.
Перед вами по одному пёрышку и надо их украсить разными узорами (предложить ребятам создать узоры по знакомым промыслам).
А чтобы лучше работалось, нужно немного размяться. Сделаем физкультминутку «Красные цветы»:
Эти красные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Эти красные цветы Закрывают лепестки.
Чтобы работы получились яркими, красивыми, выполняйте аккуратно, не торопитесь «Поспешишь-людей насмешишь»
Хочу напомнить вам правила работы с гуашью и кистью:
-не нажимать с большой силой на кисть;
-не тереть ею бумагу, поверхность которой от этого разрушается;
-следить, чтобы на кисти всегда была краска, не работать сухой кистью;
-для получения оттенка, краски нужно смешать на палитре, при этом важно промывать кисть после каждой краски, чтобы не испачкать другую;
Нельзя грязной кистью макать в банку с краской, особенно после тёмной краски в светлую; особенно бережного отношения требуют белила;
-промывать кисть в банке с водой надо вращательными движениями, не ударяя кистью о дно банки;
-нельзя оставлять кисть в банке с водой; от этого конец кисти может деформироваться, и кистью неудобно будет работать;
-для удаления лишней воды с кисти нужно пользоваться тряпочкой.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель индивидуально помогает детям по мере необходимости.
Звучит музыка спокойная, во время работы детей.
Рефлексия. Дети выставляют свои работы на обозрение.
- Что было интересного?
- Что понравилось?
-А какие пёрышки получились у вас? Давайте их рассмотрим.
-Теперь вашими нарядными пёрышками мы украсим хвост Жар-птице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное перо"
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное Перо Жар-Птицы».
Цель: совершенствование интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, создание положительного эмоционального фона воспитанников через использование...
Волшебные перья Жар-Птицы
Конспект занятия...
Конспект НОД «Волшебные перья для Птицы Счастья» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Семинар-практикум "Волшебное перо жар-птицы"
Семинар-практикум по нетрадиционным техникам изодеятельности...
Конспект по экспериментированию «Волшебное перо» в средней группе
Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов....
Конспект НОД «Волшебное перо» Познавательно-исследовательская деятельность
Задачи:Образовательные:Закрепить первичное представление о значении перьев в жизни птиц, побуждать детей к выполнению элементарных опытов.Развивающие:Развитие познавательно-исследовательской активност...