Спешим на помощь Городецким мастерам
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи. Закреплять знания детей о городецкой росписи. Закреплять умение выполнять узор на деревянных дощечках. Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук. Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка, подмалевок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speshim_na_pomoshch_gorodetskim_masteram.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ МАЙНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы
Тема: «Спешим на помощь Городецким мастерам»
Воспитатель: Илларионова.Е.В.
Задачи. Закреплять знания детей о городецкой росписи. Закреплять умение выполнять узор на деревянных дощечках. Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук. Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка, подмалевок.
Оборудование. Гуашь, белила, палитры, кисти № 2, № 5, шаблоны досок, ЦОР, запись послания Сказочницы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо.
Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, это видеописьмо. Давайте посмотрим. Что же там….
(на IQ Board доске и дети смотрят теле – письмо):
« Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница-бабушка Меланья. Прослышала я добрую весть о вас. Знаю, что вы ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.
Живёт в нашем сказочном царстве-государстве один мастер-Данила. Лучше всех он умеет делать разные изделия из дерева. И есть у него невеста Марьюшка – такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Она тоже большая мастерица: умеет рисовать красивые узоры на деревянных досках, блюдах, прялках. В этих узорах необычные красивые цветы – голубые и розовые, бутоны, ягодки, зеленые листья, сказочные птицы и вороные чудо - кони. Вы, наверное, узнали эту роспись? Правильно – городецкая. Так вот, работали мастер и его невеста радостно, весело, и изделия у них получались радостные, светлые, они согревали душу людям, веселили их. И вот случилась у нас беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Всё он перекрашивал в серый и чёрный цвет. Было у него волшебное блюдо. Глядя на него, он видел всё, что делается в нашем сказочном государстве. Как-то раз глянул на своё сказочное блюдо и увидел: среди всей серости красивый город, в котором и живёт наш мастер-Данила со своей невестой. И всё, что они делали, переливалось яркими красками. Рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле Русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а Данила с Марьюшкой - грустными и несчастными. А самое страшное, что он стёр их память, они забыли своё дело. Забыли чудесную городецкую роспись. Так и останется всё серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощея развеялись, нужно чтобы Данила с Марьюшкой вспомнили свою городецкую роспись. Если вы что-то знаете о городецкой росписи, отправьте нам свою
весточку. Запоминайте адрес: сказочное царство-государство, сказочнице – бабушке Меланье.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны помочь мастерам? А как мы можем послать весточку? (письмом, по телефону, голубями).
А можем мы послать видеописьмо? Тогда садитесь поудобнее, вспоминайте все, что вы знаете о городецкой росписи и начнем письмо записывать. 1, 2, 3- огонек гори.
(воспитатель включает видеокамеру)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Меланья, высылаем тебе видеописьмо с рассказом о городецкой росписи. Ребята, скажите:
-Почему роспись называется городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).
-Какие предметы расписывают городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).
-Из каких элементов состоит городецкая роспись? (Розан, ромашка, бутон, оживка, листья).
-Что кроме цветов изображается в городецкой росписи? (кони, птицы).
-Какие цвета используются в росписи?
-Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белым краской, оживляют, освежают рисунок). (видеокамера выключается)
Ребята, а давайте вместе с видеописьмом в подарок мастерам пошлем и дощечки, расписанные городецкой росписью, чтобы этот прекрасный город украшали и наши работы. Вы согласны, ну тогда за работу (дети берут силуэты дощечек и приступают к рисованию).
Физкультминутка:
Ах, как славно мы работаем, давайте немного разомнемся, да повеселимся.
Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка,
На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети продолжают работу, воспитатель по мере необходимости напоминает порядок и технику действий.
Рефлексия. Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
-Расскажи, какие элементы росписи ты использовал? (2 ребенка)
-Аккуратно ли выполнены работы?
- Выберите работы, где розаны нарисованы аккуратно. (3 детей)
-Выберите работы, где оживки нарисованы аккуратно. (2 детей).
-Почему ты выбрал эту работу?
- Как нарисованы линии?
-Какое качество работы?
-Что в ней положительного?
Ох, и хорошо получились наши дощечки. Думаю, мастерам они тоже понравятся. Как только они высохнут, отправим их вместе с видеописьмом сказочной почтой в царство Палитры. Как увидят мастера наши работы, вмиг чары Кощеевы развеются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Сказка спешит на помощь"
Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь городецким мастерам»...
Мастер-класс для родителей на тему: «Сказка спешит на помощь»
Мастер-класс для родителей на тему:«Сказка спешит на помощь»Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с вос...
мастер-класс для родителей: "Сказка спешит на помощь".
Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Спешим на помощь городецким ма-стерам»
Цель:-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству ( городецкой росписи).-Закреплять знания детей об этом виде искусства.-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (дерев...
Мастер-класс для родителей на тему: «Сказка спешит на помощь»
Цель:раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудр...
Мастер-класс для воспитателей «Сказка спешит на помощь»
Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...