мастер-класс для родителей: "Сказка спешит на помощь".
методическая разработка на тему

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.  

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», поролоновые губки, «волшебный клубочек», разнообразный бросовый материал, акриловые краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_roditeley.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей на тему:
«Сказка спешит на помощь»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.  

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», поролоновые губки, «волшебный клубочек», разнообразный бросовый материал, акриловые краски.

 

Ход:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

 

1. Ввод в тему.

«Моя любимая сказка»

Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. Нам в этом поможет волшебный клубок - мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Обобщение.

 

2. Смысловая часть.

Да, у нас у всех разные любимые сказки и сказочные герои, но они чем-то нам дороги.

А как вы думаете, какое место занимает сказка в жизни ребенка? Почему?

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «имеют привлекательную обертку», носят ненавязчивый и увлекательный характер.

Благодаря сказке ребенок осмысляет процесс взросления взрослого человека. В начале есть кто-то незначительный, маленький и слабый, проходя через серию испытаний, трудностей, обретает помощников и к концу сказки становится сильным, красивым, мудрым, уважаемым. Сказка способна вселить веру во взросление.

Народные сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи:

1) Окружающий нас мир – живой. В любой момент его элемент может заговорить с нами. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает. Такое отношение нужно воспитывать у детей и к людям, и к растениями, и к рукотворным вещам.

2) Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

3) Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важно для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4) Самое ценное достается человеку через испытание, а тоя, что далось даром, может быстро уйти. Эта идея важна для формирования механизма целеполагания и терпения.

5) Вокруг нас множество помощников. Но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с ситуацией или заданием сами. Эта идея важна для формирования чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Наша жизнь многогранна, и все эти грани отражены в разных видах сказок. Существуют сказки о животных, бытовые сказки, страшные сказки, волшебные. Каждая из этих сказок несет свой смысл.

  • Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьм, упырей, вурдалаков и прочих. В современной детской субкультуре также сказки-страшилки. Это своеобразный опыт детской самотерапии. Многократно моделируя и проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения и приобретают новые способы реагирования. Характерны для детей старше 7 лет.
  • Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6-7 лет. Передача жизненной мудрости и информация о духовном развитии человека.
  • Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций. Они формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях.
  • Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных. Дети до пяти лет идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Родителю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Ребенку младшего возраста увлекательнее выполнять действия вместе с кем-то. Герой будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.

Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению родителя и ребенка.

 

3. Практическая часть.

Сейчас мы вам предлагаем создать своими руками героя из сказки «Колобок» (Воспитатель включает аудиозапись заключительной песенки колобка.) Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут поролоновые губки.

«Для создания сказочного героя нам потребуются поролоновые губки.

Шаг первый: вырезаем из губки тело сказочного героя.

Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.

Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеющейся бумаги делаем лицо, мордочку.

(Родителям предлагается выбрать необходимые материалы для создания образа сказочного героя. Далее творческая работа родителей.)

 

4. Драматизация сказки «Колобок».

Родители по желанию разыгрывают сказку «Колобок».

 

5. Завершение.

У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Колобок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встрече от их имени, например, «Я лиса…»

(Ответы родителей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению макета «Подводный мир» с помощью аквариума.

Назначение. Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформления группы, развивающей среды. В связи с введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ) ...

Мастер-класс " Как быстро нарисовать красивые цветы при помощи газеты"

“Как быстро нарисовать  красивые  цветы при помощи газеты”Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на о...

Мастер - класс "Развие любви к малой Родине с помощью 3 студий"

Мастер - класс о развитии любви к малой Родине с помощью 3 студий....

Мастер - класс по обучению детей сюжетному рисованию с помощью открыток и картинок.

Рекомендации по рисованию при помощи открыток и картинок....

МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников "Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов"

Описание материала: Материал представляет собой текст обучающего мастер-класса для родителей, дети которых посещают логопедические группы. В консультации рассказывается о том, как разнообразить п...

Мастер – класс Тема: «Изготовление макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора»

Девиз: «Правила дорожные, знать каждому положено» Цель: обучить педагогов поэтапному созданию макета «Улица города» при помощи ЛЕГО - конструктора....

Мастер - класс для педагогов "Создание дидактических игр с помощью программы Power Point"

Подробный мастер-класс по созданию дидактических игр....