Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Спешим на помощь городецким ма-стерам»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель:
-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству
( городецкой росписи).
-Закреплять знания детей об этом виде искусства.
-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (деревянные дощечки).
-Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.
-Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка, разживка, подмалевок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_gorodetskim_masteram.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Спешим на помощь городецким мастерам»
Цель:
-Прививать любовь к русскому народному прикладному искусству
( городецкой росписи).
-Закреплять знания детей об этом виде искусства.
-Закреплять умение выполнять узор на объемных формах (деревянные дощечки).
-Развивать память, творческие способности детей, чувство цвета, композиции, мелкую моторику пальцев рук.
-Активизировать словарь: «Городецкая роспись», бутон, розан, купавка, оживка, разживка, подмалевок.
Материал: гуашь, белила, палитры, кисти № 2, № 5, доски разделочные из бумаги, ноутбук, письмо, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела, что к нам пришло письмо. Я решила одна его не открывать, а прочитать вместе с вами. Посмотрим, что в письме? (Открываю конверт и читаю письмо):
« Здравствуйте, мои хорошие девочки и мальчики. Пишет вам сказочница. Прослышала я добрую весть о вас. Знаю, что вы, ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.
В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Все он перекрашивал в серый и черный цвет. Было у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видел все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел: среди всей серости красивый город Городец. А жили в нем мастера-умельцы. Все в этом городе переливалось яркими красками. И люди там были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и город стал мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он стер их память – они забыли свое дело. Забыли чудесную городецкую роспись. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно чтобы мастера вспомнили свою Городецкую роспись. Если вы что-то знаете о городецкой росписи, отправьте нам свою весточку. Запоминайте адрес: тридевятое царство, тридесятое государство город мастеров «Городец», бабушке сказочнице».
Воспитатель:
Ребята, вы согласны помочь мастерам? А как мы можем послать весточку? (письмом, по телефону, голубями).
Тогда садитесь поудобнее и давайте вспомним все, что вы знаете о Городецкой росписи.
Ребенок читает стихотворение:
Городецкая роспись, как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца.
Чудо роспись Городца.
Воспитатель: Ребята, скажите:
-Почему роспись называется Городецкой? (мастера жили в городе Городец, поэтому роспись и называется городецкой).
-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).
-Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, оживка, разживка, листья).
-Что кроме цветов изображается в Городецкой росписи? (кони, птицы).
-Какие цвета используются в росписи?
-Что такое «оживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора белым краской, оживляют, освежают рисунок).
-Что такое «разживка»? Для чего она нужна? (штрихи на элементах узора черной краской, делают рисунок ярким, более выразительным).
-Как правильно составить городецкий узор? Что сначала нужно сделать, а что потом?
*решить, как расположить узор;
*сделать подмалевок;
*нарисовать листья,
*прорисовать цветы;
*нанести «оживку»;
*нанести «разживку».
Воспитатель: Молодцы! Все верно отвечали. Давайте пошлем мастерам дощечки, расписанные городецкой росписью, чтобы этот прекрасный город украшали и ваши работы.
Физминутка: давайте немного разомнемся, да повеселимся.
Бабушка кисель варила имитируют движение ложки в кастрюле
На горушечке, руки кверху домиком
В черепушечке, ладошки перед собой друг на друге
Для Андрюшечки.
Летал, летал соколок, пальцы рук скрестили, поднимают
Через бабушкин порог. вверх-вниз
Вот он крыльями забил, похлопывания ладошками по бедрам
Бабушкин кисель разлил. разводят руки в разные стороны
Плачет бабка ай- яй - яй, кулачки возле глаз
Нету, нету киселька
На горушечке, руки кверху домиком
В черепушечке, ладошки перед собой друг на друге
Для Андрюшечки.
Не плачь бабка, не рыдай грозят пальцем
Мы наварим киселька,
Чтоб была ты весела.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к рисованию.
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Рефлексия.
Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
Ох, и хороши получились наши дощечки. Думаю, мастерам они тоже понравятся. Как только они высохнут, отправим их вместе сказочной почтой в тридевятое царство. Как увидят мастера наши работы, вмиг чары Кощеевы разрушатся.
Дети читают стихотворения:
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
Кто рисует Городец
Ах какой он молодец!
И листочки и цветы –
Это всё для красоты.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Роспись доски городецким узором"
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»РИСОВАНИЕв группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)Тема: «...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"
Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию с помощью нетрадиционной техники.
Рисование с помощью нетрадиционной техники - ниткографии....
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей ...
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить д...