Мастер – класс для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» (нетрадиционная техника рисования: отпечаток листьями)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Такая техника рисования всегда смотрится креативно и интересно, и никто не поверит, что это простые отпечатки, от обычных листьев. Такое рисование заинтересует и младших и старших дошкольников и, конечно, взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для детей и родителей старшей группы
Тема «Путешествие в осенний лес»
(нетрадиционная техника рисования (отпечаток листьями)
1.Задачи:
Воспитательные: создать условия воспитательной работы для привития чувств любви к родному краю; эстетический вкус; аккуратности; бережного отношения к природе.
Образовательные: развивать речь детей; знакомить с многообразием родной природы, с растениями и животными родного края, формировать умение знать и называть грибы - различать съедобные и несъедобные.
Развивающие: обогащать двигательный опыт детей; развивать мелку моторику рук; побуждать к развитию творческих способностей детей.
Ход занятия:
В: Послушайте стихотворение:
«Осень за окошком
Ходит не спеша.
Листья на дорожку
Падают шурша.
Тонкие осинки
В лужицы глядят.
На ветвях рябинки
Бусами висят».
В: Дети, сегодня утром я пришла в группу, открыла окошко, и в него залетело письмецо.
(воспитатель показывает детям)
Прочитаем его:
«Дорогие ребята! Жду вас на лесной полянке»
Ваша Осень.
- Нам нужно отправиться, на лесную полянку. Но прежде, чем отправится в путешествие, проведем небольшую разминку: в дороге может случиться всякое – может кто-то из вас отстать или заблудится.
Игра с мячом «Поймай мяч и назови свой адрес»
(5-6 чел)
В: Поедем на поезде.
Игра «Поезд»
В: Дети! какие звуки природы мы можем услышать, находясь в лесу?
(пение птиц, рычание диких животных, песенку ветра, шелест листьев…)
В: Кого мы можем встретить в лесу?
(лису, заяца, медведя…)
- Я слышу чьи-то шаги!
(входит взрослый в костюме Осени)
Здоровается:
«Здравствуйте, мои друзья!
Осенью зовут меня».
В.: Осень, мы тебя ждали, отгадай с нами ещё одну загаку.
Последняя моя загадка:
«Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел».
(гриб)
В.: «Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных»
-Но ветер разбросал грибы.Соберем их.
Игра «Собери грибы»
(собери из частей)
Какие?
(ответы детей: боровик, подберезовик, лисичка)
Молодцы!
Осень: Молодцы! Все про осенние приметы прочитали…и листочки лес теряет, длиннее стали ночи, часто идет дождь…
«Игру продолжаем!
По дорожке дети шли,
Сундучок они нашли
А сундук – то непростой,
Он волшебный, вот какой!»
А, что в сундучке вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:
«Летом вырастают,
Осенью опадают.
Что это?»
(Листик).
Осень: Правильно! Вот и сундучок открылся.
Заглянем в него!
(в сундучке осенние листики)
Осень: А что можно с ними можно сделать?
(ответы детей)
Осень: Молодцы!
В: Осень, дети! Предлагаю нарисовать ими пейзаж. А рисунки, которые у нас получаться, подарим мамам.
В: Посмотрите, наш листик похож на дерево. Давайте нарисуем пейзаж:
покрасим листики краской и сделаем опечатки на бумаге. У нас получится осенний лес.
Какие краски осенней природы мы знаем.
(ответы детей)
( красная, оранжевая, желтая…)
Дети!
- Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.
- Держите кисточки правильно.
- Во время рисования выбирайте краски осени: красную, желтую, оранжевую, зеленую.
- Когда меняете цвет краски - промывайте кисточку водой.
В: Приглашаем вас в мастерскую!
Дети и родители работают в лесной мастерской
(Дети и родители рисуют пейзаж с помощью оттиска осенними листьми…)
(свои работы дети выносят на выставку)
В: Осень! Вот какие замечательные получились картины.
Ребята рассматривают выставку.
В: Спасибо, Осень, что помогла нарисовать рисунки своими замечательными листьями!
Осень: Пришло время прощаться! До, свидания, ребята! До новых встреч!
(Осень уходит)
В: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад!
Вокруг себя повернись в детском саду окажись!
(дети поворачиваются вокруг себя)
Рефлексия:
Что понравилось? Где были? Кого встретили? Как помогли? Как ты играл и что сделал во время путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге (фоотоотчет). "Осень на опушке краски разводила…"
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть!Это необыкновенное время года! Дети умеют наслаждаться этим ...
Мастер – класс для детей и родителей старшей группы «Путешествие в осенний лес» (нетрадиционная техника рисования (отпечаток листьями))
Мастер - класс будет интересен родителям и педагогам детей старшего возраста в плане знакомства с нетрадиционными техниками рисования ( отпечаток листьями)1.Задачи:Воспитательные:Воспитание: любв...
Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»)
Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями») Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадицио...
Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»
Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...
конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Отпечаток листьев"
Конспект нетрадиционной технике рисования " Отпечаток листьев"...
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».Цель: продолжаем знакомить детей с видом нетрадиционной...
Нетрадиционная техника рисования "отпечаток листьев на бумаге". Рисование "Краски осени"
Цель: воспитывать интерес к рисованию совместно с взрослым и самостоятельно, научить правильно, держать кисть, восприятие отпечатков разного цвета. Обогащать словарный запас.Задачи:1)Создать условия д...