Мастер – класс для детей и родителей старшей группы «Путешествие в осенний лес» (нетрадиционная техника рисования (отпечаток листьями))
методическая разработка (старшая группа)
Мастер - класс будет интересен родителям и педагогам детей старшего возраста в плане знакомства с нетрадиционными техниками рисования ( отпечаток листьями)
1.Задачи:
- Воспитательные:
Воспитание:
любви к родному краю
эстетический вкус
аккуратность
бережное отношение к природе.
- Образовательные: развивать речь детей - формировать умение читать стихи, упражнять детей в отгадывании загадок; знакомить с многообразием родной природы с растениями и животными родного края, формировать умение знать и называть грибы - различать съедобные и несъедобные;
- Развивающие: обогащать двигательный опыт детей;
развивать мелкую моторику рук;
побуждать к развитию творческих способностей детей;
2.Используемые медиаобъекты:
- Диск со звуками природы, пением птиц, движением поезда
- Слайды к презентации «Путешествие в осенний лес»
- Территория детского сада
- Поезд
- Картина И. Грабаря « Осень. Красный дубок»
- Гриб - боровик
- Мастерская
3.Используемое оборудование:
- Елка;
- Деревья;
- Дидактическая игра «Собери из частей - грибы»
- Материалы:тонированные альбомные листы, гуашь в блюдцах желтая, красная,оранжевая, баночки с водой, салфетки, кисточки, осенние листики, клеенки.
- Мультимедийный проектор,
- интерактивная доска.Магнитофон
4.Предварительная работа:
ОО Речевое развитие:
- Развитие речи:
-Чтение стихов об осени;
-Загадки и пословицы об осени;
ОО Познавательное развитие:
- Беседа «Осень»
- формировать умение называть приметы осени;
- загадки и пословицы о животных;
- «В лесу» (знакомство с миром природы родного края);
- формировать умение играть в дидактические игры - составлять из части целое.
ОО Социально - коммукативное развитие:
безопасное поведение в природе: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
безопасность собственной жизнедеятельности: формировать умение называть детей домашний адрес.
ОО Физическое развитие (физическая культура):
обогащать двигательный опыт детей, закреплять умение ходьбы друг за другом (поезд).
ОО Художественно – эстетическое развитие:
•Рисование: «Осенний лес», «Грибы», «Дерево»
•Аппликация: «Грибок», «Мишка»
•Лепка: «Грибок»
Рассматривание репродукций художников Левитан «Золотая осень», Э. Грабарь «Красный дубок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Муравейник»
Мастер – класс для детей и родителей старшей группы
Тема:«Путешествие в осенний лес»
(нетрадиционная техника рисования (отпечаток листьями))
Коломна
1.Задачи:
Воспитательные:
Воспитание:
любви к родному краю
эстетический вкус
аккуратность
бережное отношение к природе.
Образовательные: развивать речь детей - формировать умение читать стихи, упражнять детей в отгадывании загадок; знакомить с многообразием родной природы с растениями и животными родного края, формировать умение знать и называть грибы - различать съедобные и несъедобные;
Развивающие: обогащать двигательный опыт детей;
развивать мелкую моторику рук;
побуждать к развитию творческих способностей детей;
2.Используемые медиаобъекты:
- Диск со звуками природы, пением птиц, движением поезда
- Слайды к презентации «Путешествие в осенний лес»
- Территория детского сада
- Поезд
- Картина И. Грабаря « Осень. Красный дубок»
- Гриб - боровик
- Мастерская
3.Используемое оборудование:
- Елка;
- Деревья;
- Дидактическая игра «Собери из частей - грибы»
- Материалы:
тонированные альбомные листы, гуашь в блюдцах желтая, красная,оранжевая, баночки с водой, салфетки, кисточки, осенние листики, клеенки.
- Мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Магнитофон
4.Предварительная работа:
ОО Речевое развитие:
- Развитие речи:
-Чтение стихов об осени;
-Загадки и пословицы об осени;
ОО Познавательное развитие:
- Беседа «Осень»
- формировать умение называть приметы осени;
- загадки и пословицы о животных;
- «В лесу» (знакомство с миром природы родного края);
- формировать умение играть в дидактические игры - составлять из части целое.
ОО Социально - коммукативное развитие:
безопасное поведение в природе: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
безопасность собственной жизнедеятельности: формировать умение называть детей домашний адрес.
ОО Физическое развитие (физическая культура):
обогащать двигательный опыт детей, закреплять умение ходьбы друг за другом (поезд).
ОО Художественно – эстетическое развитие:
•Рисование: «Осенний лес», «Грибы», «Дерево»
•Аппликация: «Грибок», «Мишка»
•Лепка: «Грибок»
Рассматривание репродукций художников Левитан «Золотая осень», Э. Грабарь «Красный дубок».
Ход занятия:
В: Послушайте стихотворение.
Осень за окошком
Ходит не спеша.
Листья на дорожку
Падают шурша.
Тонкие осинки
В лужицы глядят.
На ветвях рябинки
Бусами висят.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я пришла в группу, открыла окошко, и в него залетело письмецо.
(воспитатель показывает детям)
Давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Жду вас на лесной полянке»
Ваша Осень
-Ребята, нам нужно отправиться, на лесную полянку.
Но прежде, чем отправится в путешествие, проведем небольшую разминку: в дороге может случиться всякое – может кто-то из вас отстать или заблудится.
Игра с мячом «Поймай мяч и назови свой адрес»
(5-6 чел)
В: Поедем на поезде.
(игра «Поезд»)
В: Ребята! какие звуки природы мы можем услышать, находясь в лесу?
(пение птиц, рычание диких животных, песенку ветра, шелест листьев…)
В: Кого мы можем встретить в лесу?
(лису, заяца, медведя…)
Я слышу чьи-то шаги!
( входит взрослый в костюме Осени)
Здоровается:
Здравствуйте, мои друзья!
Осенью зовут меня.
Ведущий: Осень, мы тебя ждали и выучили много стихов. Сейчас наши ребята их прочитают.
1 ребенок читает стихотворение «Осень наступила» (Плещеев)
Осень: Молодцы! Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
д/и «Загадки и отгадки»
Последняя моя загадка:
Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел.
(гриб)
Правильно!
Воспитатель: Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных
Но ветер разбросал грибы-
Давайте соберем грибы
Игра «Собери грибы»
(собери из частей)
Какие?
(ответы детей: боровик, подберезовик, лисичка)
Молодцы!
2 ребенок читает стихотворение
По дороге, по тропинке
Растерял листочки лес
Паучок на паутинке
Мне за шиворот залез
Уж темнее стали ночи
И не слышно дятла стук
Чаще дождик ветки мочит
Не раздастся грома звук
По утру, уже на луже
Появился первый лед
И снежок легонько кружит
Знать мороз в пути идет
(Л. Нелюбов)
Осень: Молодцы! Все про осенние приметы прочитали…и листочки лес теряет, длиннее стали ночи, часто идет дождь…
Игру продолжаем!
По дорожке дети шли,
Сундучок они нашли
А сундук – то непростой,
Он волшебный, вот какой!
А, что в сундучке вы узнаете, если отгадаете еще одну загадку:
Летом вырастают,
Осенью опадают.
Что это?
(Листик).
Осень: Правильно! Вот и сундучок открылся.
Давайте заглянем в сундучок.
(в сундучке осенние листики)
Осень: А что можно с ними можно сделать?
(ответы детей)
Осень: Молодцы!
Воспитатель: Осень, ребята! Давайте нарисуем ими пейзаж. А рисунки, которые у нас получаться подарим мамам.
В: Ребята, посмотрите, наш листик похож на дерево. Давайте нарисуем пейзаж:
покрасим листики краской и сделаем опечатки на бумаге. У нас получится осенний лес.
Какие краски осенней природы мы знаем.
(ответы детей)
( красная, оранжевая, желтая…)
Ребята!
- Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами.
- Держите кисточки правильно.
- Во время рисования выбирайте краски осени: красную, желтую, оранжевую, зеленую.
- Когда меняете цвет краски - промывайте кисточку водой.
В: Приглашаем вас в мастерскую!
Дети и родители работают в лесной мастерской
(Дети и родители рисуют пейзаж с помощью оттиска осенними листьми…)
(свои работы дети выносят на выставку)
В: Осень! Вот какие замечательные получились картины.
Ребята рассматривают выставку.
В: Спасибо, Осень, что помогла нарисовать рисунки своими замечательными листьями!
Осень: Пришло время прощаться! До, свидания, ребята! До новых встреч!
(Осень уходит)
В: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад!
Вокруг себя повернись в детском саду окажись!
(дети поворачиваются вокруг себя)
Рефлексия:
Что понравилось? Где были? Кого встретили? Как помогли? Как ты играл и что сделал во время путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для детей и родителей старшей группы «Подснежники» (конструирование из бумаги в технике оригами)
Цель: Познакомить родителей и детей с техникой конструирования из бумаги в технике оригамиЗадачи:-Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обст...
Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге (фоотоотчет). "Осень на опушке краски разводила…"
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть!Это необыкновенное время года! Дети умеют наслаждаться этим ...
Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»)
Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями») Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадицио...
Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»
Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».
Конспект занятие «Осенний лес» с применением нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».Цель: продолжаем знакомить детей с видом нетрадиционной...
Мастер – класс для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» (нетрадиционная техника рисования: отпечаток листьями)
Такая техника рисования всегда смотрится креативно и интересно, и никто не поверит, что это простые отпечатки, от обычных листьев. Такое рисование заинтересует и младших ...
Нетрадиционная техника рисования "отпечаток листьев на бумаге". Рисование "Краски осени"
Цель: воспитывать интерес к рисованию совместно с взрослым и самостоятельно, научить правильно, держать кисть, восприятие отпечатков разного цвета. Обогащать словарный запас.Задачи:1)Создать условия д...