Конспект занятия по НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование нетрадиционным способам. "Снег идет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ханмурзаева Абидат Камильевна

Занятие разработано с учетом возрастной группы, рассчитано на 15 минут, проходит очень быстро и увлекательно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_idet.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

во второй младшей группе №9 «Улыбка»

«Снег идет»

Подготовил:

 воспитатель Ханмурзаева А.К.

2023

Цель:

Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы рисования.

Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега.

Вид деятельности:

Рисование кистью и красками, речевая деятельность.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять технические навыки рисования: набирать краску, держать атрибут рисования правильно тремя пальчиками, левой рукой придерживать лист бумаги.

-Закреплять умение ритмичными движениями рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

-Продолжать знакомить детей с новым материалом (ватной палочкой) и способом с ним работать.

Развивающие:

• Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие зимней природы;

Развивать умение располагать рисунок по всему листу

Воспитывающие:

• Воспитывать аккуратность в работе с краской.

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

•Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Неуверенные в себе дети – стимулировать к деятельности, формировать положительную самооценку посредством создания ситуации успеха.

Дети с особенностями речи- побуждать к речевой активности, развивать умения правильного построения высказывания, корректировать произношение.

Дети с особенностями внимания- формировать интерес к деятельности при помощи разных видов наглядности.

Планируемые результаты:

Дети демонстрируют умение рисовать ватной палочкой на бумаге, располагать рисунок по всему листу; демонстрируют умения отвечать полным ответом; проявляют аккуратность при работе с красками, активность, инициативность, активизируют воображение при создании своей картины.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулках за падающим снегом, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение стихотворений на зимнюю тематику, чтение литературы о животных в зимнее время.

Оборудование и материалы:

• Белая гуашь по количеству детей.

• Ватные палочки по количеству детей.

• Иллюстрации с изображением зимних пейзажей.

• Банки с водой, салфетки по количеству детей.

Методы и приемы:

• Чтение стихотворения с обыгрыванием

•Сюрпризный момент

•Физминутка (игра с показом)

Ход занятия

Организационный момент

(Дети присаживаются на стульчики, и воспитатель обращает их внимание на мольберт с картиной зимнего пейзажа)

Воспитатель:

- Какое время года изображено на картине? (зима)

- По каким признакам вы поняли? (кругом много снега, деревья голые и т.д.)

- А как вы догадались? (падает снег)

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, белый, холодный, мягкий, блестящий и т.д.)

- А снег что делает? (падает, кружится, идет и т.д.)

- На что падает снег? (на землю, на деревья, на кусты, на крыши домов и т.д.)

Воспитатель:

- Когда зимой идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и всё вокруг похоже на сказку. Все деревья и кусты одеты в красивый снежный наряд. А нарядные снежинки кружатся в воздухе и покрывают все вокруг. Давайте покажем, как кружатся снежинки!

Дети превращаются в снежинки

Воспитатель (читает стих):

 Белый снег пушистый

 В воздухе кружится (дети кружатся)

И на землю тихо падает ложится. (дети приседают)

Но подул вдруг ветерок (дети дуют на ладошки)

Закружился наш снежок! (кружатся)

Пляшут все снежинки, белые пушинки! (дети пляшут)

Основная часть занятия

Воспитатель (видит сугроб снега, а под ним сидит зайка):

-Ой, ребята сколько снега намело! А кто это тут сидит? Зайчик!

-Здравствуй, Зайка! Дети, поздоровайтесь с Зайкой!

Дети: Здравствуй, Зайка! (здороваются)

Воспитатель: Дети, Зайка принес вам корзину! Посмотрим, что там? А тут снежинки! Наверное, зайка хочет, чтоб мы нарисовали ему снежинки(можно поговорить почему заяц зимой белый зимой?). А что же он еще нам принес? Вату. А ведь это очень интересный материал. Давайте потрогаем ее, ммм… а сможем описать вату? Какая она?

(вата, мягкая, белая, пушистая)

Да вата такая, с ватой можно придумать много интересных вещей, на прошлом занятии мы делали зайчика из ваты, а сегодня мы поработаем с ватными палочками, попробуем ими порисовать?

  Но сначала разомнем наши пальчики, чтоб они рисовали хорошо!

Пальчиковая гимнастика

              Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачек сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Надо ручки разминать!

  - А теперь садимся за столы ровно, будем рисовать снежинки. А Зайка будет смотреть. Поможет нам краска и ватные палочки. Какую краску возьмем, чтоб нарисовать снежинки?

Дети: Белую

Воспитатель:

(Обращает внимание детей на листы цветного картона голубой-это день, черный- это ночь, фиолетовый – это вечер  с изображением деревьев куста и домика)

-Я вам предлагаю выбрать основной  цвет вашего зимнего пейзажа! Это будет светлый яркий день, черная таинственная ночь или волшебный фиолетовый вечер?

(Дети выбирают цвет шаблона) 

-Возьмите ваши ватные палочки обмакните в белую гуашь и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка».

Дети выполняют рисунок.

(в процессе воспитатель напоминает, как правильно держать палочку, при необходимости помогает и подсказывает)

- Закончили? Молодцы. Теперь соберем использованные ватные палочки в тарелочку на столе, салфеточкой протрем ручки если испачкались.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, а наш Зайка что загрустил. Давайте развеселим зайчика и поиграем с ним.

Дети: Да!

Проводится игра «Зайке холодно сидеть»

Воспитатель: (дети садятся в кружок)

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть (все поднимаются)

Лапки вверх, лапки вниз (руки вверх, вниз)

На носочках подтянись! (поднимаются на носочки)

Лапки ставим на бочок (руки на пояс)

На носочках скок, скок, скок! (прыгают).

Воспитатель:

Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке? (дети несут рисунки зайке показывают). Я думаю зайчику очень понравились ваши рисунки. Он говорит спасибо!

-Зайка, а ты в лес то собираешься?

Дети, зайка не хочет уходить ему очень понравились вы и ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться?

Дети: Да!

Воспитатель:

Ну вот зайка будет жить и играть с вами. А еще зайка говорит вам большое спасибо, какие мы с вами молодцы! А как вы думаете почему мы молодцы? Что мы успели с вами сделать?

Дети: 

-Поговорили о зиме!

- Весело поиграли!

-Научились рисовать снег ватными палочками и порадовали зайку.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (ООД) по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему : «Лошадка – дымковская игрушка». (вторая группа раннего возраста).

Лошадка» – дымковская игрушка.Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»(рисование), «Речевое развитие», «Физическоеразвитие»....

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Осенний листопад"

Конспект для 2 младшей группы с использованием ИКТ технологий, нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетическое развитие.Рисование на тему " Апельсины и лимоны полезные для здоровья"

Конспект занятия по рисованию  в средней группе использовался в проекте"Я здоровье берегу сам себе я помогу"...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Это конс...

Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»

Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...