Конспект ООД по рисованию «Овощи на тарелке» для детей младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование «Овощи на тарелке» для детей младшей группы
Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).
Задачи: воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;
-передавать различия между предметами овальной формы и круглой; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; -развивать умение работать красками, закреплять приемы закрашивания предметов красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность;
Оборудование: овощи муляжи, мешочек, клеенка, краски (красная, зеленая), кисть, стаканчик с водой, салфетки, круг, вырезанный из альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей для здоровья, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, чтение загадок об овощах.
Ход
- Организационный момент.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, к нам, кажется, кто-то торопится. Вносит игрушку-зайца.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!Я к вам так спешил, так спешил. Представляете, дома у меня голодные зайчата, а в доме из запасов остались всего два овоща.
Воспитатель: Не переживай, зайка, наверное мы тебе сможем помочь. А что за овощи у тебя остались?
Зайчик: (растроен) Ой, я совсем забыл, как они называются. Но я их принес с собой.
Воспитатель: Подожди, зайчик, наши детки все овощи знают. Пусть они попробуют их на ощупь и отгадают, что же за овощи такие у тебя в мешочке.
- Основная часть.
Дети на ощупь пытаются отгадать, что за овощи лежат в мешочке.
Зайчик: Точно! Вспомнил! Это огурец и помидор!
Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь зайке. Давайте мы нарисуем огурцы и помидоры для зайчат? А вначале мы рассмотрим их внимательно.
Рассматривание овощей
Ребята, скажите, какой формы огурец? Какого цвета? А какой он на вкус? Он гладкий или шероховатый , с пупырышками?
-А это что за овощ? Какой формы помидор? Какого он цвета? Если огурец твердый, то помидор какой?
Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.
Показ алгоритма рисования: Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти, излишки воды убирая о край стаканчика. Рисуем на тарелочках красной краской помидоры округлой формы, рядом рисуем зеленой краской огурцы-овальной формы.
Физминутка.
Рисование.
- Заключительная часть. Рефлексия
В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну что, зайчик, теперь хватит овощей на всех твоих зайчат?
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята! Такие замечательные и аппетитные получились у вас огурцы и помидоры, так и хочется их скушать! Спасибо вам большое за помощь! Побегу кормить своих зайчат. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ml.gr_.ovoshchi.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Овощи на тарелке» для детей младшей группы
Цель: учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной).
Задачи: воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой;
-передавать различия между предметами овальной формы и круглой; формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; -развивать умение работать красками, закреплять приемы закрашивания предметов красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность;
Оборудование: овощи муляжи, мешочек, клеенка, краски (красная, зеленая), кисть, стаканчик с водой, салфетки, круг, вырезанный из альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей для здоровья, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, чтение загадок об овощах.
Ход
- Организационный момент.
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, к нам, кажется, кто-то торопится. Вносит игрушку-зайца.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!Я к вам так спешил, так спешил. Представляете, дома у меня голодные зайчата, а в доме из запасов остались всего два овоща.
Воспитатель: Не переживай, зайка, наверное мы тебе сможем помочь. А что за овощи у тебя остались?
Зайчик: (растроен) Ой, я совсем забыл, как они называются. Но я их принес с собой.
Воспитатель: Подожди, зайчик, наши детки все овощи знают. Пусть они попробуют их на ощупь и отгадают, что же за овощи такие у тебя в мешочке.
- Основная часть.
Дети на ощупь пытаются отгадать, что за овощи лежат в мешочке.
Зайчик: Точно! Вспомнил! Это огурец и помидор!
Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь зайке. Давайте мы нарисуем огурцы и помидоры для зайчат? А вначале мы рассмотрим их внимательно.
Рассматривание овощей
Ребята, скажите, какой формы огурец? Какого цвета? А какой он на вкус? Он гладкий или шероховатый , с пупырышками?
-А это что за овощ? Какой формы помидор? Какого он цвета? Если огурец твердый, то помидор какой?
Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.
Показ алгоритма рисования: Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти, излишки воды убирая о край стаканчика. Рисуем на тарелочках красной краской помидоры округлой формы, рядом рисуем зеленой краской огурцы-овальной формы.
Физминутка.
Рисование.
- Заключительная часть. Рефлексия
В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну что, зайчик, теперь хватит овощей на всех твоих зайчат?
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята! Такие замечательные и аппетитные получились у вас огурцы и помидоры, так и хочется их скушать! Спасибо вам большое за помощь! Побегу кормить своих зайчат. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : "Овощи на тарелке"
Цель: Учить создавать коллективную композицию в аппликации.Задачи:-Учить располагать предметы на общей композиции.-Развивать внимание, выдержку.-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказыват...
Конспект НОД по рисованию "Блины на тарелке"
Цель: Учить детей дорисовывать предметы создавая композицию.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с праздником «Масленица»;учить детей рисовать предметы круглой формы;учить набирать акв...
Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....
Конспект занятия рисование «Овощи на тарелке».
Задачи. Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равн...
Конспект занятия по образовательной области: художественно- эстетическое развитие- рисование «Овощи на тарелке».
Сформировать изображение предметов круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой. Передовать различия между круглой и овальной формой; рвномерно рас...
Конспект занятия по аппликации "Овощи на тарелке"
1. Цель занятия: создание аппликации « Овощи на тарелке»2. Задачи:Повторить названия овощей и фруктовТренироваться вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольнико...
ООД аппликация "Овощи на тарелке" в средней группе
ООД аппликация "Овощи на тарелке" в средней группе Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.Задачи: создать условия для развития умения резать бумагу на к...