ООД аппликация "Овощи на тарелке" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
ООД аппликация "Овощи на тарелке"
в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.
Задачи: создать условия для развития умения резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать из квадрата круг, овал. Создавать из них композицию. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам в гости пришёл Зайчик. У него в лапках мешочек, но он почему то плачет? Давайте спросим его, что случилось?
Зайчик говорит что скоро к нему придут гости, а угощать ему совсем нечем, мешочек совсем пустой. А что у Зайчика в мешочке? Давайте посмотрим.
(Дети по одному опускают руку в мешочек и не вытаскивая пытаются отгадать, что там в нём. Когда ребята отгадывают, они вынимают и показывают всем детям).
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Морковка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: На треугольник.
Дальше дети достают огурец.
Воспитатель: А это что?
Дети: Огурец.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож он?
Дети: На прямоугольник?
Воспитатель: Что ещё в мешочке у зайчика?
Дети: Помидор.
Воспитатель: А помидор на какую геометрическую фигуру похож?
Дети: На квадрат.
Все овощи выкладываем на тарелку.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Зайчику, совсем скоро к нему придут гости, а угощать практически нечем. Как мы с вами можем ему помочь?
Дети: Мы сделаем сами овощи и выложим на тарелочки.
Воспитатель: С начала мы с вами возьмем квадратик. Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что мы с вами будем вырезать из квадрата красного цвета?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Берём в левую руку квадрат, а в правую ножницы и аккуратно срезаем уголочки, постепенно поворачивая квадрат до тех пор, пока не срежем уголки.
Затем откладываем на тарелку, и берем прямоугольник. Какого он цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Что мы с вами будем вырезать из него?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Правильно.
(Продолжаем показ и проговариваем каждое действие напоминая детям как правильно держать ножницы в руках)
После того, как мы приготовим все детали, мы выкладываем их на нашей тарелке, располагая так, чтоб их всех было видно и они не заходили друг на друга. Затем берём клей и на обратную сторону заготовки его наносим на коврике. После клеим на тарелку, убираем лишний клей салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка с овощами у нас получилась.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы начнем с вами вырезать их, давайте еще и капусты ему нарежем и засолим, чтобы было, что зимой кушать.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим (дети руками имитируют рубку капусты)
Мы морковку трём, трём (натирают на тёрку)
Мы капусту солим, солим (пальчиками солят)
Мы капусту жмём, жмём (сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами приступим к работе, напоминаю вам, что ножницы нужно держать в руке в направлении от себя.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ну вот ребята, давайте покажем нашему Зайчику.
(Дети выкладывают перед Зайцем свои тарелочки)
Зайчик говорит нам большое спасибо, теперь он накормит всех своих гостей с нашей помощью.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Почему он просил у нас помощи?
Дети: К нему должны прийти гости, а еды у него не было.
Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?
Дети: Мы сделали тарелочки с овощами.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_na_tarelke.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД аппликация "Овощи на тарелке"
в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.
Задачи: создать условия для развития умения резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать из квадрата круг, овал. Создавать из них композицию. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам в гости пришёл Зайчик. У него в лапках мешочек, но он почему то плачет? Давайте спросим его, что случилось?
Зайчик говорит что скоро к нему придут гости, а угощать ему совсем нечем, мешочек совсем пустой. А что у Зайчика в мешочке? Давайте посмотрим.
(Дети по одному опускают руку в мешочек и не вытаскивая пытаются отгадать, что там в нём. Когда ребята отгадывают, они вынимают и показывают всем детям).
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Морковка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?
Дети: На треугольник.
Дальше дети достают огурец.
Воспитатель: А это что?
Дети: Огурец.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож он?
Дети: На прямоугольник?
Воспитатель: Что ещё в мешочке у зайчика?
Дети: Помидор.
Воспитатель: А помидор на какую геометрическую фигуру похож?
Дети: На квадрат.
Все овощи выкладываем на тарелку.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Зайчику, совсем скоро к нему придут гости, а угощать практически нечем. Как мы с вами можем ему помочь?
Дети: Мы сделаем сами овощи и выложим на тарелочки.
Воспитатель: С начала мы с вами возьмем квадратик. Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что мы с вами будем вырезать из квадрата красного цвета?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Берём в левую руку квадрат, а в правую ножницы и аккуратно срезаем уголочки, постепенно поворачивая квадрат до тех пор, пока не срежем уголки.
Затем откладываем на тарелку, и берем прямоугольник. Какого он цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Что мы с вами будем вырезать из него?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Правильно.
(Продолжаем показ и проговариваем каждое действие напоминая детям как правильно держать ножницы в руках)
После того, как мы приготовим все детали, мы выкладываем их на нашей тарелке, располагая так, чтоб их всех было видно и они не заходили друг на друга. Затем берём клей и на обратную сторону заготовки его наносим на коврике. После клеим на тарелку, убираем лишний клей салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка с овощами у нас получилась.
Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы начнем с вами вырезать их, давайте еще и капусты ему нарежем и засолим, чтобы было, что зимой кушать.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим (дети руками имитируют рубку капусты)
Мы морковку трём, трём (натирают на тёрку)
Мы капусту солим, солим (пальчиками солят)
Мы капусту жмём, жмём (сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами приступим к работе, напоминаю вам, что ножницы нужно держать в руке в направлении от себя.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ну вот ребята, давайте покажем нашему Зайчику.
(Дети выкладывают перед Зайцем свои тарелочки)
Зайчик говорит нам большое спасибо, теперь он накормит всех своих гостей с нашей помощью.
Ребята, кто к нам приходил в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Почему он просил у нас помощи?
Дети: К нему должны прийти гости, а еды у него не было.
Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?
Дети: Мы сделали тарелочки с овощами.
Воспитатель: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)
Конспект организованной деятельности по физической культуре:...
Интегрированное занятие в средней группе "Тарелка"
Познакомить детей с приемами барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕЧИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТАРЕЛКИ"
Образовательное событие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему "История появления тарелки" с использованием современных технологий...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе .Тема: "Овощи на тарелке".
Техника выполнения - пластилинография....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема: «Овощи на тарелке»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.Программные задачи:Образова...
Рисование. Тема: "Овощи на тарелке". Средняя группа.
Рисование. Тема: "Овощи на тарелке". Средняя группа...
Проект "Мое здоровье в моей тарелке" в средней группе
Проект для детей средней группы "Мое здоровье в моей тарелке" в рамках недели «Мое здоровье»...