ООД аппликация "Овощи на тарелке" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Куратова Елена Петровна

ООД аппликация "Овощи на тарелке"

в средней группе

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.

Задачи: создать условия для развития умения резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать из квадрата круг, овал.  Создавать из них композицию. Воспитывать аккуратность.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам в гости пришёл Зайчик. У него в лапках мешочек, но он почему то плачет? Давайте спросим его, что случилось?

Зайчик говорит что скоро к нему придут гости, а угощать ему совсем нечем, мешочек совсем пустой. А что у Зайчика в мешочке? Давайте посмотрим.

(Дети по одному опускают руку в мешочек и не вытаскивая пытаются отгадать, что там в нём. Когда ребята отгадывают, они вынимают и показывают всем детям).

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Морковка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник.

Дальше дети достают огурец.

Воспитатель: А это что?

Дети: Огурец.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож он?

Дети: На прямоугольник?

Воспитатель: Что ещё в мешочке у зайчика?

Дети: Помидор.

Воспитатель: А помидор на какую геометрическую фигуру похож?

Дети: На квадрат.

Все овощи выкладываем на тарелку.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Зайчику, совсем скоро к нему придут гости, а угощать практически нечем. Как мы с вами можем ему помочь?

Дети: Мы сделаем сами овощи и выложим на тарелочки.

Воспитатель: С начала мы с вами возьмем квадратик. Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что мы с вами будем вырезать из квадрата красного цвета?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Берём в левую руку квадрат, а в правую ножницы и аккуратно срезаем уголочки, постепенно поворачивая квадрат до тех пор, пока не срежем уголки.

Затем откладываем на тарелку, и берем прямоугольник. Какого он цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что мы с вами будем вырезать из него?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Правильно.

(Продолжаем показ и проговариваем каждое действие напоминая детям как правильно держать ножницы в руках)

После того, как мы приготовим все детали, мы выкладываем их на нашей тарелке, располагая так, чтоб их всех было видно и они не заходили друг на друга. Затем берём клей и на обратную сторону заготовки его наносим на коврике. После клеим на тарелку, убираем лишний клей салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка с овощами у нас получилась.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы начнем с вами вырезать их, давайте еще и капусты ему нарежем и засолим, чтобы было, что зимой кушать.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим (дети руками имитируют рубку капусты)

Мы морковку трём, трём (натирают на тёрку)

Мы капусту солим, солим (пальчиками солят)

Мы капусту жмём, жмём (сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами приступим к работе, напоминаю вам, что ножницы нужно держать в руке в направлении от себя.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ну вот ребята, давайте покажем нашему Зайчику.

(Дети выкладывают перед Зайцем свои тарелочки)

Зайчик говорит нам большое спасибо, теперь он накормит всех своих гостей с нашей помощью.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Почему он просил у нас помощи?

Дети: К нему должны прийти гости, а еды у него не было.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?

Дети: Мы сделали тарелочки с овощами.

Воспитатель: Молодцы ребята!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_na_tarelke.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ООД аппликация "Овощи на тарелке"

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации.

Задачи: создать условия для развития умения резать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать из квадрата круг, овал. Создавать из них композицию. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли, к нам в гости пришёл Зайчик. У него в лапках мешочек, но он почему то плачет? Давайте спросим его, что случилось?

Зайчик говорит что скоро к нему придут гости, а угощать ему совсем нечем, мешочек совсем пустой. А что у Зайчика в мешочке? Давайте посмотрим.

(Дети по одному опускают руку в мешочек и не вытаскивая пытаются отгадать, что там в нём. Когда ребята отгадывают, они вынимают и показывают всем детям).

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Морковка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: На треугольник.

Дальше дети достают огурец.

Воспитатель: А это что?

Дети: Огурец.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож он?

Дети: На прямоугольник?

Воспитатель: Что ещё в мешочке у зайчика?

Дети: Помидор.

Воспитатель: А помидор на какую геометрическую фигуру похож?

Дети: На квадрат.

Все овощи выкладываем на тарелку.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Зайчику, совсем скоро к нему придут гости, а угощать практически нечем. Как мы с вами можем ему помочь?

Дети: Мы сделаем сами овощи и выложим на тарелочки.

Воспитатель: С начала мы с вами возьмем квадратик. Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что мы с вами будем вырезать из квадрата красного цвета?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Берём в левую руку квадрат, а в правую ножницы и аккуратно срезаем уголочки, постепенно поворачивая квадрат до тех пор, пока не срежем уголки.

Затем откладываем на тарелку, и берем прямоугольник. Какого он цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что мы с вами будем вырезать из него?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Правильно.

(Продолжаем показ и проговариваем каждое действие напоминая детям как правильно держать ножницы в руках)

После того, как мы приготовим все детали, мы выкладываем их на нашей тарелке, располагая так, чтоб их всех было видно и они не заходили друг на друга. Затем берём клей и на обратную сторону заготовки его наносим на коврике. После клеим на тарелку, убираем лишний клей салфеткой. Посмотрите, какая красивая тарелка с овощами у нас получилась.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем мы начнем с вами вырезать их, давайте еще и капусты ему нарежем и засолим, чтобы было, что зимой кушать.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим (дети руками имитируют рубку капусты)

Мы морковку трём, трём (натирают на тёрку)

Мы капусту солим, солим (пальчиками солят)

Мы капусту жмём, жмём (сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами приступим к работе, напоминаю вам, что ножницы нужно держать в руке в направлении от себя.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ну вот ребята, давайте покажем нашему Зайчику.

(Дети выкладывают перед Зайцем свои тарелочки)

Зайчик говорит нам большое спасибо, теперь он накормит всех своих гостей с нашей помощью.

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Почему он просил у нас помощи?

Дети: К нему должны прийти гости, а еды у него не было.

Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?

Дети: Мы сделали тарелочки с овощами.

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)

Конспект организованной деятельности по физической культуре:...

Интегрированное занятие в средней группе "Тарелка"

Познакомить детей с приемами барельефной лепки из тонких жгутиков, завитков, шарообразных форм...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕЧИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ "ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТАРЕЛКИ"

Образовательное событие в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему "История появления тарелки" с использованием современных технологий...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Овощи на тарелке»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация)Тема:  «Овощи на тарелке»Цель: Учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.Программные задачи:Образова...

Рисование. Тема: "Овощи на тарелке". Средняя группа.

Рисование. Тема: "Овощи на тарелке". Средняя группа...

Проект "Мое здоровье в моей тарелке" в средней группе

Проект для детей средней группы "Мое здоровье в моей тарелке" в рамках недели «Мое здоровье»...