Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Наша планета-Земля»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Комарова Дарья Олеговна

Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом.А планета Земля особенная для нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nasha_planeta_zemlya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Алёнушка»

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Конспект занятия на тему:

 «Наша планета Земля»

Средняя группа

                                                                               Подготовила: Комарова Д.О.

                                                      Мытищи 2021


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

На тему: «Наша планета-Земля»

Средняя группа

Цель:

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (Вселенная)

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Задачи:

-развивать творческие способности детей;

- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», трафарет планеты (круг, альбомные листы А4, акварельные краски, восковые мелки, кисти № 5, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, в котором находится множество планет, звёзды, кометы, метеориты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. Но сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить об особенной планете, а вот о какой, отгадайте:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется….(Земля)

Ребята, как выдумаете, почему я назвала планету Земля особенной для нас?

Дети: - Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: -Правильно! Планета Земля- наш дом. А как ещё её называют?

Дети: - Её называют "голубой планетой".

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребята, а как вы думаете, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты.

Как ведёт себя планета земля в космосе, кто знает? (движется, вращается вокруг себя, вокруг Солнца)

Воспитатель: На нашей планете есть воздух, вода, растения, животные. Кто знает, что же согревает нашу планету и дарит ей свет?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели нарисовать нашу прекрасную планету Земля, а которой мы живём (ответы детей). Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый - это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок по мокрому листу.

Воспитатель: - необходимо обвести трафарет (круг) синим восковым мелком. После этого нарисованный круг смочим водой при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета на нём больше всего?

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей Земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Из-за того, что наш круг был смочен водой, акварельные краски будут плавно по нему растекаться и смешиваться между собой, не будет резких границ. Получится именно так, как выглядит земля из космоса.

Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: - Звезды!

Воспитатель: - Правильно! Их большое множество во Вселенной, они находятся далеко от Земли, поэтому кажутся очень маленькими, но есть звезда, которая расположена ближе всех звёзд к нашей Земле. Как называется самая большая звезда в нашей Вселенной?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Солнце и звёзды мы с вами нарисуем жёлтым восковым мелком, а потом закрасим всё пространство вокруг Земли, Солнца и звёзд чёрной или фиолетовой акварелью - это будет наша Вселенная. Предварительно смочим лист бумаги водой и потом нанесём тёмную акварель на мокрый белый лист.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям, делает необходимые указания.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как- будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

(Яков Аким)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Конспект О.О.Д. в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля»

Беседы о Земле – как планете.Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.Экскурсии по поселку,  рассматривание фотографий...

Методическая разработка плана конспекта комплексного занятия на тему: «Наша планета - Земля» для детей средней группы.

Комплексное занятие для детей средней группы.Основная цель занятия:  Расширение знаний детей о планете Земля с использованием  нетрадиционной формы рисования - пластилинография....

Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Наша планета - Земля"

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспиты...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе « Подсолнух» по теме: «Наша планета Земля »

Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детямэлементарные представления о том, что существуют разные области земли. Задачи: Образовательные: расширени...

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе   «Наша планета Земля»...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Наша Армия на страже мира".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Наша Армия на страже мира", помогает воспитателям...