Рисование
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия, для подготовительной группы. Тема: Разговорчивый родник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_0_1.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
проведения занятия по изобразительной деятельности (рисование)
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № » ФИО воспитателя: _____________ Согласовано с воспитателем: _________ Подпись воспитателя Группа: подготовительная к школе группа Дата проведения: | ФИО студента: ФИО методиста: Допуск к проведению: ______________________________________ Подпись методиста «______» ____________________ 20___ г. |
Отметка: ____________________ Подпись руководителя практикой: ________________ |
Тема: Разговорчивый родник.
Цель: Познакомить детей с новым художественным материалом - пастелью.
Задачи.
- Показать приёмы работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).
- Учить передавать движение воды: рисовать свободные динамичные линии - «струйки» разного цвета.
- Развивать чувство цвета.
- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Предварительная работа. Занятия по изо деятельности: «По горам, по долам...» (рисование), «Туристы в горах» (лепка), «Там - сосны высокие...» (аппликация), «Орлы на горной круче» (лепка), «Тихо ночь ложится на вершины гор...» (аппликация). Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна»: Как хороши и говорливы горные потоки, как чиста и холодна в них вода! Они берут своё начало в ледниках и образуются из тающего льда, начинаются маленькими, чуть заметными струйками, но потом эти струйки соберутся вместе - и шумный быстрый поток, то извиваясь серебряной лентой, то прыгая с уступа на уступ водопадом, то скрываясь в тёмном ущелье и снова появляясь на свет, то журча по камням, покатится вниз смело и быстро, пока не доберётся до более отлогой долины, по середине которой побежит уже спокойной и порядочной речкой.
Материалы, инструменты, оборудование. Пастель (для каждого ребёнка несколько мелков разного цвета), бумага «с ворсом», клейкая лента или зажимы для крепления листов бумаги на планшетах, куски фанеры или картона (планшеты); старые футболки или матерчатые салфетки (полотенца) большого размера. Внимание! Мелки быстро пачкаются друг о друга, поэтому дно поддона или коробки для их хранения нужно покрыть слоем дроблёного риса
Структурные части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивидуальный дифференцированный подход | Примечание |
Вводная часть | - Ребята, подойдите все ко мне. Смотрите что я сегодня вам принесла (показываю коробку в которой лежат пастельные мелки) -Как вы думаете что это? - Сегодня мы будем рисовать мелками, которые называются пастель. Это цветные палочки без оболочки, которая обычно бывает у карандашей, поэтому их называют не карандашами, а мелками. Обратите внимание на цвет пастели. Что вы можете об этом сказать? Да, все палочки пастели имеют нежную окраску. Вот эта - персикового цвета, эта нежно-сиреневая, а это светло-салатовая, вот эта - бледно-коралловая... - давайте, поиграем в игру назови цвета. ( я поднимаю мелки, чтобы дети их хорошо видели, и называю цвета (оттенки) 4-5 мелков, а затем включаю детей в словесную игру). -Рисовать мы будем на особой бумаге. Потрогайте, какая она шершавая, ворсистая, тёплая, ласковая. Погладьте бумагу с закрытыми глазами, прислоните к щеке. Бумагу нужно подготовить к работе - укрепить на планшете. Как это можно сделать? (После ответов детей я показываю варианты: закрепление бумаги на планшете липкой лентой (скотчем) - по периметру или с двух сторон (по уголкам), фиксация с помощью зажимов (скрепок, прищепок)). - Какие вы все молодцы! Все знаете. Проходите на свои места. | Дети подходят к воспитателю Карандаши, мелки Слушают что такое мелки Разные ответы детей. Играют в игру назови цвета Трогают и рассматривают бумагу на которой будут рисовать. Закрепить с помощью скотча Проходят к своим местам. | Организация детей на ковре | |
Основная часть | -Ребята, сели ровно, коленки вместе, спины у всех прямые. -Давайте закрепим наши планшеты и приступим к рисованию. - Теперь у нас руки свободны, а планшет мы можем поставить на колени или приподнять углом с помощью строительного материала. -Пастель - это игра, но игра особая - художественная. С ней очень приятно и легко работать. Возьмите в руки палочку пастели, как будто это самый обыкновенный мелок, которым можно рисовать на асфальте или на школьной доске. -Руки пачкаются, но это не страшно, после занятия мы их вымоем с мылом. Мы же с вами художники, и на нас специальная одежда (или салфетки на коленях). Не будем бояться пробовать. - Сначала попробуем рисовать обычным способом - острым концом палочки. ( провожу в нижней части своего листа несколько коротких штрихов; затем предлагаю детям выбрать пастель цвета земли или камня и провести внизу листа несколько линий.) -Как вы думаете, почему палочки пастели не спрятаны в футляры, как карандаши или фломастеры? (После ответов детей беру пастель голубого цвета, кладу плашмя на верхнюю часть листа и затушёвываю некоторое пространство, будто рисую небо; затем предлагаю детям выбрать пастель небесного цвета и попробовать нарисовать небо, положив палочку плашмя.) - Понравилось? Теперь нам нужно выбрать интересную тему, подходящую для пастели. - Вот послушайте стихотворение «Родник»: В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. А небеса и лес нагорный Глядят, задумавшись в тиши, Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной. (И. Бунин) - ребята о чем это стихотворение? - правильно молодцы, это о горном роднике. - Давайте нарисуем горный родник - покажем в рисунках, как он бьёт фонтанчиком из-под камней. Струйки нарисуем длинные, брызги покороче, а капельки - совсем маленькие, как точки. Струйки воды в роднике переливаются всеми цветами радуги. ( на своём листе быстро изображаю несколько бьющих струй - голубого, зеленоватого, розового, жёлтого и др. цвета.) Не забудем дорисовать небо и землю - камни тушуем (кладём палочку плашмя), а траву штрихуем (рисуем острым концом). | Дети садятся на свои места Закрепляют планшеты для рисования Слушают указания воспитателя, и выполняют их. Дети пробуют рисовать пастелью По указаниям воспитателя, рисуют. ( Разные ответы детей) Дети наблюдают за воспитателем для дальнейшего выполнения Да , давайте. Слушают стихотворение О роднике Давайте Дети смотрят как воспитатель изображает на своем листе Далее сами приступают к выполнению этой работы. | Настя, пододвинь стул к столу. Матвей, слушай внимательнее. | Во время занятия всем детям делать указания и если нужно помогать, помогать. |
Заключительная часть | - Кто нарисовал, подходите ко мне, я его повешу на доску, что бы все, увидели как и кто нарисовал. -Из наших фонтанов сделаем свами выставку, кто будет к нам приходить, все будут любоваться, вашими работами. - И так, ребята, что мы с вами сегодня делали? -Чем рисовали? Ребята, а вы запомнили, кто написал чудесное стихотворение «Родник»? -Что вам понравилось? -А что было сложным? -Вы все сегодня молодцы! Все справились со сложным, но интересным заданием . | Рисовали горный родник, землю, небо. Рисовали пастелью Бумага была специальная для рисования пастелью. Бунин (разные ответы детей) | Саша, а тебе что понравилось? Что было сложным? | В конце занятия рассмотреть все работы, всех детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...