Конспект занятия по рисованию "Прочный дом" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию "Прочный дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu-prochnyy_dom.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Прочный дом» (вторая младшая группа)
Рисование «Прочный дом ,
2 младшая группа
Цель: формирование умения ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
- Формировать умения передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни;
- закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
3. Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; формировать умения создавать несложную композицию городской улицы;
4.Развивать внимание, желание рисовать
5. Воспитывать желание помогать другим
Оборудование: листы бумаги по количеству детей, карандаши, игрушка поросёнка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий домов. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна, выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную. Прочтение сказки «Три поросенка»
Ход занятия:
Мотивационный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Воспитатель: Правильно, ребята, это поросёнок и зовут его Наф. Наф. Из какой сказки он к нам пришёл? Правильно, молодцы.
Воспитатель: Наф-наф почему ты такой грустный? Что случилось?
Наф-наф: Не могу найти, где чей домик.
Воспитатель: Ребята поможем Наф-нафу?
Дети: Да!
Д/и «Найди, чей домик»
Наф-наф : ребята, я совсем забыл, из какого материала сделан мой прочный дом?
Воспитатель : поможем вспомнить Наф-нафу?
Дети: да
Воспитатель : Ребята, вспоминайте из чего же был сделан дом у Наф-Нафа?
Дети: Из кирпича.
Воспитатель: Молодцы! А у братьев Наф-Нафа? И какой же дом оказался самый прочный?
Дети: кирпичный
Воспитатель: Ребята, а давайте напомним поросенку, а какие вообще бывают дома?
Дети: Большие, маленькие, низкие, высокие, одноэтажные, многоэтажные.
Д/и «Выложи дом»
Воспитатель : А что это у меня в руке?
Дети: Коробочка
Воспитатель: Какие фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: Что мы можем построить из них?
Дети: Дом
Воспитатель: С какой фигуры мы начнем строить дом?
Дети выбирают квадраты
Воспитатель: А крыша будет какой формы?
Дети выбирают треугольники
Пальчиковая гимнастика:
Дом с трубой, с высокой крышей.
Человек из дома вышел.
Он ворота открывает.
Всех нас в гости приглашает.
Воспитатель: Наф-наф посмотри, какие домики получились у ребят.
Наф-наф: Ребята, мои братья так и остались без домиков, вы сможете им помочь?
Воспитатель: Ребята, сможем? Да, конечно сможем. Ребята давайте нарисуем какой должен быть прочный домик, передадим Наф-Нафу, а он, своим братьям, и они по вашим рисункам у себя в сказки его построят.
Физминутка «Дом и его части»
Стук-стук молотком сидя на корточках стучат кулачками по полу
Строим, строим новый дом. медленно вставать
Ты пила пили быстрей, руками изображают движение пилы
Строим домик для людей
руки соединяют над головой, изображая крышу
Раз, два, три, четыре, пять. прыжки на месте
Будем строить и играть.
Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.
Воспитатель: С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Итог.
Воспитатель: Вот сколько домиков у нас получилось! И больших и маленьких.
А давайте выстроим улицу из наших домов. Посмотрите, какая улица у нас получилась.
Воспитатель: Наф, наф, как ты думаешь понравятся наши домики твоим братьям?
Наф-наф: Да! Молодцы ребята
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Для кого? Из каких частей состоит дом? Какой домик самый прочный? Скольки этажный дом вы нарисовали? Молодцы!
Воспитатель: Давайте, ребята, сядем на коврик закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.
Зажжётся в каждом доме свет
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живём в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живёт здесь дружная семья!
Лучше дома не найдёшь,
Дом в котором ты живёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...