НОД по изобразительной деятельности "Новоселье Снежной Королевы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ( старшая группа)
«Новоселье Снежной Королевы»
Программное содержание.
- Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.
- Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы.
- Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми ими средствами для создания сказочных образов.
- Формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида).
- Развивать фантазию и воображение.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Г.-Х. Андерсена
- Просмотр мультфильма «Снежная Королева».
- Рассматривание иллюстраций к произведениям Г.-Х. Андерсена, выполненных различными художниками.
- Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, тематических бесед, направленных на уточнение и расширения словаря по теме « Зима»;
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Раздаточный материал:
- кисти,
- стаканы с водой,
- акварельные краски,
- палитры,
- тряпочки,
- листы белой бумаги формата А4.
- Разрезанные иллюстрации к сказке «Снежная Королева»
- Иллюстрации художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам (дворцы).
1.Воспитатель.
- Ребята, сегодня под ёлкой я нашла кусочки льда. Мне кажется, что из них можно сложить картинку. Видите, они разного цвета, те дети, у кого картинка с синей стороной подойдите к столу, с синим треугольником, у кого с фиолетовой стороной – к столу с фиолетовым ромбом, у кого с голубой стороной – подойдите к столу с голубым кругом.
(Дети собирают картинки, получают иллюстрации к сказке «Снежная Королева»)
Воспитатель.
Молодцы! Правильно собрали картинки. Какая сказка здесь изображена? («Снежная Королева»)
2.Входит Снежная Королева
- Молодцы, дети, справились с моим первым заданием!
А теперь ответьте на мои вопросы:
Какое сейчас время года? ( зима)
-назовите характерные признаки зимы? (стало холодно, пошел снег, появились сосульки, дует сильный ветер)
-сколько зимних месяцев вы знаете? (три месяца)
- о каком месяце говорят: «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)
-как называют третий месяц зимы? (февраль) А кто знает, как его называли в старину (лютый). Правильно. А еще его называют месяц кривых дорог.
-а про какой месяц говорят: «Году - начало, зиме – середина?» (январь)
- назовите все зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
3.Снежная Королева: Есть у меня для вас ещё одно испытание.
У меня две картинки «Зимних настроений»
С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к моему времени года.
-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега……)
-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно ….)
4.Снежная королева: И ещё с одним заданием вы справились. Вижу, что не зря к вам пришла! Дворец у меня с годами разрушился, надо бы новый построить, да не могу найти хорошего архитектора, который бы нарисовал новый эскиз моего дворца. Видела я ваши работы, думаю, сможете мне помочь! Нарисуйте мне мой дворец, каким вы его представляете, а я обещаю вам зиму не суровую, весёлую, со снежными забавами.
5. Воспитатель: Поможем Снежной Королеве? Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказкам. В каком из дворцов может жить Снежная Королева? Почему? Какие краски использовал художник, теплые или холодные? (Ответы детей).
6.Воспитатель предлагает игру "Назови теплые и холодные цвета".
- Дети, а теперь нарисуйте дворец Снежной Королевы так, как вы его представляете, используя для этого холодные краски.
7. По окончанию рисования Снежная Королева рассматривает работы, благодарит ребят, приглашает в гости на новоселье.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Изобразительная деятельность детей по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева"
Учить детей передавать в рисунке содержание сказки....
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
Цель: Учить детей рисовать фантастический замок Снежной Королевы нетрадиционными методами рисования: граттаж, рисование восковыми мелками, рисование свечой. Передавать его общий облик, причудливо...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе «Замок Снежной королевы»
Занятие по изобразительной деятельности с презентацией замков с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе....