Изобразительная деятельность детей по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Учить детей передавать в рисунке содержание сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность детей по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Воспитатель: Скороходова Людмила Федоровна
МБДОУ детский сад №9 г.Кропоткин, Краснодарский край
Цели:
1.Учить передавать в рисунке содержание сказки, умение выделять главное (размер, расположение, цвет).
2.Совершенствовать навыки смешивания красок для получения нового оттенка (цвета), умения наносить легкий контур карандашом.
3.Развивать интерес к изодеятельности, художественный вкус.
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с художниками-иллюстраторами;
2. Знакомство с несколькими изданиями сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» с иллюстрациями разных художников;
3. Просмотр мультфильма;
4. Чтение сказки;
5. Посещение библиотеки;
6. Рисование мелками на асфальте;
7. Рисование на мокром песке.
Литература:
Г.К.Андерсен «Снежная королева»
Ход занятия:
Звучит негромкая музыка «пурги, вьюги». Оформлена небольшая выставка книг о «Снежной королеве» Часть зала оформлена под владения Снежной королевы: сказочный трон, где сидит сама хозяйка владений-Снежная королева.
Дети заходят в зал и осматриваются по сторонам кругом, они не поняли куда они попали.
Снежная королева.
-Вы зачем пожаловали в мое ледяное царство?
Дети:
-Мы путешествуем по зимним сказкам, вот и попали к вам.
Снежная королева
-А какие вы знаете сказки о зиме?
Дети:
-«Зимовье зверей», «Лиса и волк», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Морозко»
Снежная королева.
-Много сказок вы знаете. Молодцы! А знаете как моя сказка называется?
Дети:
-Снежная королева.
Снежная королева:
-Раз вы угадали, как она называется, тогда я почитаю вам (берет книгу и видит, что нет картинок в книге, сердится)
Снежная королева:
-Из моей сказки пропали все картинки, нет ни одного рисунка, книжка стала не интересной, скучной, не красивой. Детям будет не интересно читать ее. Это северный ветер читал книгу и унес все рисунки.
Дети:
-Не расстраивайся так, Снежная королева. Мы тебе поможем.
Снежная королева:
-Как вы можете мне помочь?
Дети:
-Мы нарисуем новые иллюстрации к твоей сказке.
Снежная королева:
-А вы знаете о чем эта сказка?
Ребенок:
-Да, знаем. В ней говорится: когда Кай катался на городской площади на санках, он прицепил свои санки к проезжающим саням, в которых сидела Снежная королева. Они быстро помчались из города. Кай испугался, хотел отвязать свои санки, но Снежная королева дружески кивнула ему и Кай поехал дальше. Так она увезла его в свое царство.
Ребенок:
Герда очень скучала за Каем и вот однажды, весенним утром, девочка обула свои красные башмачки и отправилась к реке, чтобы спросить у нее-не видела ли она Кая. Реке Герда подарила свои башмачки, на лодке девочка приплыла к волшебнице.
Ребенок:
-Когда Герда ушла от старушки-волшебницы, она повстречала ворона, который помог ей встретиться с принцем и принцессой. Герда рассказала ей о своей беде, им стало жалко девочку и они подарили ей теплую одежду, так как на дворе была поздняя осень. Принц с принцессой посадили девочку в карету, полную гостинцев.
Ребенок:
-Карета проезжала ч/з лес, на нее напали разбойники.У атаманши разбойников была дочь. Герда ей очень понравилась. Поэтому девочка-атаманша подарила Герде своего северного оленя, а себе оставила муфту. Ссвер ный олень знал дорогу в Лапландию.
Ребенок:
-Олень домчал Герду до сада Снежной королевы, девочку встретил полк снежных хлопьев. Это были передовые войска Снежной королевы. Герда не испугалась. Она смело шла вперед и дошла до замка Снежной королевы.
Ребенок:
-В замке Герда увидела Снежную королеву и Кая, который выкладывал из льдинок слово «вечность». Мальчик не обращал внимания на Герду. Когда девочка обняла Кая и расплакалась, ее слезы упали на грудь мальчика, и его ледяное сердце оттаяло. Кай все вспомнил и они вместе отправились домой.
Снежная королева:
-Правильно, молодцы! Вы рассказали все, ничего не забыли. А теперь возьмите все, что понадобится для рисования ваших иллюстраций. Можете приступать к работе.
Снежная королева (подошла к каждому ребенку, подсказала, посмотрела, проверила, села на трон, грустно смотрит на книгу, вздыхает)
-Я с нетерпением жду, когда ваши рисунки снова украсят мою книгу.
Снежная королева:
-.Как замечательно вы нарисовали. Молодцы! (отмечает каждую работу)
- Как вы думаете, ребята, какой рисунок в книге должен быть первым?
Дети отвечают.
Снежная королева:
-А почему?
Дети отвечают.
Снежная королева помещает все рисунки в книгу
-Теперь книга снова стала интересной, она как бы ожила. Спасибо, ребята. за рисунки и эту книгу я дарю вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Воспитывать у детей интерес к творчеству русского поэта. А.С. Пушкина, и чувство гордости за нашу Родину....
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)
Рабочая программа разработана для работы с детьми старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответс...
Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"...