Краткосрочный проект Тема: «Сказки – это не просто книжки и рассказы ,но и лучшие советчики и друзья»
методическая разработка по рисованию
Актуальность:
В нашей стране на данный момент стоит очень острая проблема связанная с тем, что у детей пропал интерес к чтению.
Как научить ребенка полюбить книги? Как научить ребенка самостоятельно брать из книг необходимую информацию?
Книги должны и просто необходимо вводить в мир ребенка, как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, красочным ,загадочным , и чтоб в нем было множество необычайных открытий. Ребенок должен не только полюбить книгу,но и тянуться к нейс большим интересом . В книгах заключено особое очарование, волшебство, книги вызывают в нас жажду познания , они разговаривают с нами, дают нам добрый совет,учат правильно поступать. Для некоторых они становятся лучшими друзьями .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24 «ПЧЕЛКА»
Краткосрочный проект
Тема: «Сказки – это не просто книжки и рассказы ,но и лучшие советчики и друзья»
Старшая группа
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Корнилова И.В.
Бердск 2024
Актуальность:
В нашей стране на данный момент стоит очень острая проблема связанная с тем, что у детей пропал интерес к чтению.
Как научить ребенка полюбить книги? Как научить ребенка самостоятельно брать из книг необходимую информацию?
Книги должны и просто необходимо вводить в мир ребенка, как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, красочным ,загадочным , и чтоб в нем было множество необычайных открытий. Ребенок должен не только полюбить книгу,но и тянуться к нейс большим интересом . В книгах заключено особое очарование, волшебство, книги вызывают в нас жажду познания , они разговаривают с нами, дают нам добрый совет,учат правильно поступать. Для некоторых они становятся лучшими друзьями .
Актуальность очевидна, нужны решения этой проблемы. Чтобы воспитывать в ребенке читательский интерес , взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Цель проекта:
Развить у детей среднего дошкольного возраста интерес к чтению ,развивать речевые умения. Создать условия для приобщения детей среднего дошкольного возраста различной литературе .
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение и интерес детей к книгам.
- Формировать у детей понятие того что книга это лучший источник знаний .
-Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
- Вызывать в детях положительные эмоции при чтении художественной литературы .
Вид проекта:
Творческий, информационно – познавательный.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
- Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.
- Повышение уровня развития речи детей.
- Активное участие родителей в жизни детского сада.
- Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
- Востановление чтения в кругу семьи.
Этапы проекта:
1. Подготовительный :
- Выявление потенциальной проблемы.
- Цели.
- Задач.
- Формы реализации проекта.
- Актуальность проблемы.
- Реализация проекта.
2. Практический:
Проводимая работа с детьми:
Занятия | Игры |
-Поход в библиотеку « Знакомство с библиотекой» «откуда берутся книги» -Речевое развитие « Лентяйка» « Храбрый мальчик» « Сказка о рыбаке и рыбке» -Лепка: «Савок с грибами» «Перо жар птицы» «Петушок-Золотой гребешок» - Аппликация: «Божья коровка» «Гадкий утенок» «Бабочка» - Рисование: «Цветочная поляна» «Персонаж любимый сказки» «Полет на луну, Незнайка» -Беседы: « Зачем беречь книги» «Кто создает книги» «Книга лучший друг» | -Дидактические игры: «Этот герой из какой сказки» «Назови ласково» «Отгадай и назови» « Какое слово новое» «Отгадай героя сказки» «Чей дом» -Речевые игры: «Назови героя полностью» « Я назову а вы продолжите» «Чья песенка» - Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать» Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. «Пять сыновей» «Репка» |
Проводимая работа с родителями.
-Беседа « Детская книга- ее роль в воспитании ребенка»
-Беседа « Какие книги нужно читать»
-Выставка « Наша семейная книга»
- Изготовление книжки малышки « Моя семейная история»
3. Заключительный:
Театрализация: ( Настольный театр)
« Три поросенка»
Результаты проекта:
Проект был реализован, и достиг положительных результатов:
- Интерес к художественной литературе очень повысился.
- Дети узнали что из книг можно взять много нового и интересного, познавательного.
- В процессе взаимодействия с родителями , дети познакомились с традиционными семейными сказками и рассказами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по сказке "Три медведя"
Для данного проекта была взята за основу русская народная сказка "Три медведя". В начале была проведена предварительная работа: чтение сказки, просмотр видеозаписи сказки, ее иллюстрирование, викторин...
Краткосрочный проект по сказке "Колобок"
Проект направлен на развитие речевой активности детей, мелкой моторики, развитие интереса к театральной деятельности....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект. Ознакомительный. Сказки дедушки Корнея.
Данный проект предназначен для ознакомления детей с творчествоем К.И. Чуковского....
Краткосрочный проект Тема: «Наши добрые сказки»
Данный краткосрочный проект "Наши добрые сказки" старшей группы детского сада посвящен знакомству детей с русскими добрыми сказками и привитию у детей культуры чтения в связи с тем, что все ...
Краткосрочный проект Тема: «Книга - наш лучший друг»
Краткосрочный проект Тема: "Книга -наш друг"...