Рисование манной крупой (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование манной крупой (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы.
Задачи: формировать умение и желание детей работать с манной крупой. Развивать творческие способности, воображение, мышление и фантазию. Совершенствовать моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира через художественной творчество.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Какое у вас стало настроение? Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – путешествие в необычную Волшебную страну Рисовандия.
Музыка. Дети берутся за руки, идут за воспитателем, повторяя слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Вот мы и оказались в стране Рисовандия. Скажите, пожалуйста, а чем можно рисовать (ответы детей)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
Но у нас необычная страны, помните? Посмотрите, внимательно на столы, что вы видите?
(ответы детей – подносы, трубочки и мешочки)
Правильно. А давайте на ощупь определим, что же в мешочках?
Дети ощупывают мешочки сначала снаружи, потом внутри. Обнаруживаем в мешочках разную крупу.
Воспитатель – А для чего нужна крупа? (ответы детей)
Воспитатель – А крупу можно не только варить, но ей еще можно и рисовать. Сейчас мы с вами посмотрим, как это делается.
Воспитатель Давайте каждый позовет волшебный мешочек и аккуратно высыпаем на свои подносы. Теперь разглаживаем манную крупу на подносе ручками, собираем манку в горочки, разгладим сначала левой ручкой горочку, затем правой.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою.
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
А теперь мы будем делать отпечатки наших ладошек. На ровной поверхности дети делают отпечатки кистей рук.
Воспитатель - А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности манной крупы, рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности манной крупы причудливые волшебные узоры.
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности манной крупы отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом – одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).- Поиграем по поверхности манной крупы, как на пианино.- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. Педагог сажает детей за столы, предлагая им нарисовать свое настроение (изображая рожицы)
А сейчас мы возьмем трубочки и аккуратно подуем на манную крупу.
Воспитатель - Мы с вами побывали в Волшебной стране. Но нам пора возвращаться в детский сад. Ритуал «выхода» из Волшебной страны. Ребята, протяните руки над подносом и давайте попрощаемся с Волшебной страной Рисовандия! Скажем «До свиданья, до новых встреч!»
Оттряхиваем ручки.
Воспитатель - Скажите, ребята, где мы сегодня были? Что делали? Чем рисовали? Что рисовали? Понравилось наше путешествие?
Тогда я вам подготовила интересный подарок. Воспитатель достает большой контейнер с прозрачной крышкой, внутрь кладет включенный фонарик, закрывает крышкой и сверху на крышку насыпает манную крупу. Таким образом, в группе появляется «стол» для рисования манной крупой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: "Рисование манной крупой или песком" 3 средняя группа
Нетрадиционное занятие средней группыРазвивает у детей воображение, фантазию.Заинтересовывает новым способом рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе с применением нетрадиционного рисования манной крупой.
Конспект образовательной декятельности по ФГОС по системно деятельному методу в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....

Конспект ООД по художественно -эстетическому развитию в средней группе «Кошка на окошке» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).
Рисуя, ребенок учится передавать размеры предметов, их пропорцииональность применяя различные техники в рисовании....

Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы». Нетрадиционная техника - рисование манной крупой.
Мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не ...

Родительское собрание в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»
Родительское собрание в средней группе по теме «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рис...