Занятие: "Рисование манной крупой или песком" 3 средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционное занятие средней группы
Развивает у детей воображение, фантазию.
Заинтересовывает новым способом рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Занятия в 3 средней группе «Растишка».
Тема. Рисование на песке(манной крупе).
Воспитатель: Сазонова Ольга Павловна.
г.Пенза, Детский сад №152.
Задачи:
- Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различную технику изображения.
- Развитие мышления и вообржения
- Развивать способности к формообразованию
- Совершенствовать моторику пальцев рук и кисти
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа.
1.Беседа о свойствах песка.
2.Экспиременты с песком
Материалы
Большая емкость с песком
Индивидуальные емкости с манной крупой
Видеоролик «Рисование песком» от Алёны Войновой.
Педагог:
- Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.
Звучит музыка. Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом (если детки маленькие, то просто кладут ладошки на ткань) и повторяют за педагогом слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог –А песком можно не только играть но и рисовать. Сейчас мы с вами посмотрим как это делается.
Просмотр видеоролика Алёны Войновой «Рисование песком».
Педагог:- Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!
Педагог достаёт баночки с разноцветным песком. Показывает детям и говорит:
- Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»
Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик».
- Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).
- Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).
Детям раздают колючие мячики и педагог говорит:
- К нам пришли в гости ёжики. Давайте покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы.
Физминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру ОТПЕЧАТКИ РУК. На ровной поверхности песка дети по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке и слегка ее вдавить, прислушаться к своим ощущениям. Можно предложить детям закрыть глазки.
Педагог:
Свойства песка похожи н свойства манной крупы, но отличается цвет.
- А теперь давайте «поскользим» ладонями по поверхности манной крупы. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея.
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности манной крупы причудливые волшебные узоры.
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности манной крупы отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом — одновременно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).- Поиграем по поверхности манной крупы, как на пианино.- Какие вы молодцы! Какие красивые линии у вас получаются. Педагог сажает детей за столы, предлагая им нарисовать свое настроение (изображая рожицы)
Педагог:
- Мы с вами побывали в Волшебной песочно-манной стране. Скажите, о чем мы сегодня говорили? (С песком). Какой он бывает? (Сухой, сыпучий). Кто похож на песок?
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и подойти к большой емкости с песком.
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
- Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие и познакомит нас с песочным человечком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в 1 младшей группе
Цель: ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения (манной крупой), создание интереса к данному виду творчества.Задачи:-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-942648-1605712164.jpg)
Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта
Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта. Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-790403-1517749222.jpg)
Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»
Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой»Ахмедова Наргиз Рисование манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка зимой» Тема: «Ёлочк...
Рисование манной крупой в первой младшей группе «Помоги зайчику»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы; развивать творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к творчеству; воспитывать интерес к изобразитель...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-962933-1570260696.jpg)
Конспект занятия. Рисование "Разноцветные шарики для Винни Пуха" младшая группа
Конспект занятия по рисованию в младшей группе...
Занятие рисование : «Полосатые полотенца для зверюшек». вторая младшая группа
Тема НОД: «Полосатые полотенца для зверюшек». (« Постирушки»). Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1346352-1632046219.jpg)
Занятие. Рисование на тему «Городецкая роспись» в старшей группе
Конспект занятия на тему «Городецкая роспись».Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и назы...