Путешествие на Северный полюс
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
знакомить с природным явлением северное сияние; продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима. Познакомить с новой техникой рисование цветными восковыми мелками
Развивающие:
развивать у детей чувство цвета и композиции; развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению;
Воспитательные
воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении новых способов рисования; вызывать чувство восхищения природными явлениями.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А по каким признакам мы знает, что сейчас именно зима? (предлагаю детям с помощью указки показать на алгоритме «Признаки зимы»).
Воспитатель: Природа богата красивыми пейзажами в любое время года! Посмотрите в окошко, какой чудный узор на нашем окне! Природа кудесница рисует такие картины, мороз кисть ее! А какие еще волшебные явления природы вы знаете? (дети предлагают варианты).
Воспитатель: Я покажу вам волшебство природы! Приготовьтесь наблюдать!
(вывешиваю иллюстрации «Явления природы» (3-4 иллюстрации, дети называют явления. Последняя картинка «Северное сияние»).
Воспитатель: А вы знаете, что это за явление? (дети предлагают варианты ответов).
II. Основная часть:
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите о чем загадка?
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный,
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
Воспитатель: Это природное явление называется «Северное сияние». Вы видели у нас в городе такое явление?
Дети: Нет!
Воспитатель: Действительно, в наших краях такого чуда не бывает. «Северное сияние» бывает исключительно у Северного полюсов, еще его называют «Полярное сияние».
Воспитатель: На полюсах тепло или холодно?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Вставайте у стульчиков, разогреем наши ножки!
Физкультминутка «Зима»
Солнце греет землю слабо, (Руки поднимают, то вверх, то вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки скрестили на груди, потирают предплечье)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос (Трут поочередно, то одной, то другой рукой нос)
В речке стала вдруг вода,
Неподвижна и тверда (Руки на пояс топают, то одной ногой, то другой)
Вьюга злится, снег кружится (Дети медленно окружаться)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром (Плавные движения руками сверху вниз и сели на корточки)
Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть Северное сияние?
Дети: Да. Показ презентации.
Воспитатель: Северное сияние – непредсказуемое, мистическое свечение неба, оно появляется внезапно и точно так же внезапно исчезает. Длится оно может от нескольких минут до нескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно, они могут двигаться и менять оттенок цвета. Давно, давно люди верили в то, что танец красок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феномен появляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются к нашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют их светиться. Но частицы эти проникают лишь у полюсов Земли на Севере, поэтому это явление можно наблюдать только там. Сияние не стоит на месте, оно меняет формы, движется.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы нарисуем северное сияние, мы будем рисовать губкой.
Воспитатель: Вспомните, какими цветами играет Северное сияние? (дети перечисляют цвета).
Воспитатель: Правильно! Зеленые, синие, голубые, фиолетовые и великое множество оттенков! Для этого берём губку и мокаем ее в краску. Затем наносин краску на бумагу. Смотрите как делаю я. Приступаем к работе!
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас в группе теперь можно наблюдать настоящее Северное сияние!
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Что для вас на занятии было интересным? С каким природным явлением вы познакомились? Что научились рисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
"Путешествие на Северный полюс"
дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....
НОД : "Путешествие на Северный полюс"
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...
Интегрированное занятие по образовательной области "Музыка" на тему: "Путешествие на Северный полюс"
В занятии использованы здоровьесберегающие технологии...
Занятие по физической культуре "Путешествие на Северный полюс"
открытое занятие...