Нетрадиционная техника рисования - граттаж.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней грууппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования граттаж в средней группе на тему «Зимняя сказка».
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
Техническая:Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Словарная работа:
ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.
Оборудование:
2 мольберта, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.
Организационный момент:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
Со мною в сказке очутиться?
В чудесную страну волшебниц зову я вас!
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку и рисует на мольберте. В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы- фея Черная, фея- Белая.
Хотя они и были сестрами они очень отличались друг от друга.
Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и проговорил: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются.
Что? – прогремела Черная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и терпеть не могла когда кому-то весело и хорошо). Радуются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в тот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала.
-Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги черной феи уже сделали свое темное дело.».
Понравилась история ребята!
Ой а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Оказывается это про наш детский сад говорилось в сказке! Что же делать…. Давайте –ка вспомним. Ведь должна же была Белая фея как-то помочь нам…
Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку!
Дети: свечку!
Воспитатель: Верно. Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернила пролились уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим.
Запомнили, молодцы, а теперь пришло время нам немножко отдохнуть
Физминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад )
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
- Молодцы! Присаживайтесь!
Ну что, отдохнули, а теперь скажите мне черные и белый цвета похожи друг на друга или нет?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».
Повторим.
Воспитатель: А когда мы будем рисовать тушью и пером или карандашом, какие приемы мы используем.
Дети: штрих, линия, точка, пятно.
Воспитатель: Верно, эти приемы нам сегодня и помогут. Посмотрите, если я буду давить на палочку, какая линия получиться
Дети: яркая, толстая
Воспитатель: А если слабо
Дети: Тонкая линия
Воспитатель: Верно, ребята, какое время года сейчас
Дети: зима
Воспитатель: Првильно. А что бывает зимой
Дети: снег, морозы, новый год
Воспитатель: Молодцы и рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать снежинки, снеговика, деда мороза, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают
Воспитатель: Нарисовали молодцы, ребята посмотрите Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей.
Воспитатель: Давайте, вспомним как мы рисовали сегодня
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
Как подготовить бумагу для граттажа?
Что нужно сделать, что потом?
Какие приемы мы использовали для получения изображения?
Что такое контрастные цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по овладению нетрадиционной техники-рисования-граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,,
Занятие по овладению нетрадиционной техники рисования-Граттаж в подготовительной группе ,,Белая берёза,, Задачи:Знакомство с одним из видов графики-граттаж.Повторение правил построения композиции.Выд...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"
Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования (граттаж)«Тюлень на льдине» в старшей группе
конспект занятия...

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника рисования «граттаж».
Познание новой техники с применением её на практике. Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой «Граттаж»; способствование развитию и...

Конспект рисования по нетрадиционной технике рисования- ГРАТТАЖ
Использование нетрадиционных художественных техник является эффективным средством для создания выразительных композиций, развивают детскую ...

Конспект занятие в старшей по рисованию «Подводный мир» с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике граттаж на тему " Подводный мир"....