Конспект занятия по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе"Самолёт летит сквозь облака"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Самолет летит сквозь облака». 30.04.2018
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала.
2. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания.
3. Развивать умение детей правильно располагать изображение на листе бумаги (в центре листа).
4. Обогатить словарь детей словами обозначающими, части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина.
5. Побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.
6. Развивать образное восприятие.
Словарная работа: активизация – корпус, крылья, кабина.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание слов игры, рассматривание альбома «Воздушный транспорт».
Материал к занятию: листы альбомной бумаги часть, карандаши, игрушка самолет.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу и проходят на ковер.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет)
Воспитатель: Правильно, ребята, это самолет. Посмотрите вот он. Из каких частей состоит самолет? (корпус, крылья, хвост, кабина)
Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей)
Тогда подходите к столам и садитесь.
Воспитатель: Посмотрите, какой самолет получился у меня, а мимо проплывают легкие, пушистые облака.
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? (ответы детей)
Они разные по размеру? (ответы детей)
Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим карандаш в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел? (крылья)
Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим карандаш и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.
Воспитатель: Что еще не нарисовали? (хвост) Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета.
Воспитатель: Ребята, где сидит пилот? (в кабине) Дуга отделяет место пилота.
Воспитатель: А теперь закрашиваем. Медленно, не сильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее в середине. Слева на право, или сверху вниз не выходя за контур.
Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота? (нет)
Самолет летит в небе, а мимо самолета проплывают легкие, воздушные облака.
Физминутка:
Руки подняли вразлет
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
Дети садятся.
Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать? Что мы рисуем сначала? Затем? (ответы детей)
Начинаем рисовать.
Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.
Воспитатель: Я вижу, что у многих ребят получились красивые самолеты. А с теми ребятами, которые не дорисовали самолеты, или у них не очень хорошо получилось, мы поучимся рисовать в свободное время.
А сейчас, давайте поиграем с самолетами. Закрывайте глаза: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть». Вы теперь пилоты, берите свои самолеты. Пилоты на аэродром.
Проводится игра:
В небе летчики – пилоты
Ведут большие самолеты
Самолеты не простые,
А военные такие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...