Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рассматривание картины) для детей 4- 5 лет «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по ИЗО - деятельности (рассматривание картины) для детей 4-5 лет "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osenniy_les.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рассматривание картины)

для детей 4- 5 лет «Осенний лес»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 г. Светогорска» Долматова Е. П.

Цель: Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в окружающем природном мире (осенней природе) и искусстве.

Задачи:

Развивающая:

 Формировать у детей умение последовательно рассматривая картины, выделять осенние цвета.

Обучающая:

Учить соотносить цветовую палитру картины со своим личным опытом.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, произведениям искусства.

Материал и оборудование:

  1. репродукции картин:
  • И. С. Остроухов  «Золотая осень»,
  • Е. Е. Волков «Октябрь»;
  1. аудиозаписи:
  • М. Легран «Шербудрские зонтики»,
  • П.И.Чайковский «Осенняя песнь»,
  • Г.В.Свиридов «Осень».

Методы и приемы: прием цепочки вопросов, напоминание, рассуждение, игра, подбор «эффектов», здоровьесберегающие технологии.

Воспитатель (в образе бабушки): Здравствуйте, ребята. В гости я к вам пришла. Зовут меня бабушка Загадушка. А зовут так, потому что я знаю много загадок. А вы любите загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот отгадайте мою загадку. 

Желтой краской крашу я

 Поле, лес, долины.

 И люблю я шум дождя,

 Назови-ка ты меня!

(Ответ: Осень)

 Воспитатель: А как вы думаете,  что же это за время года такое – осень? Расскажите мне, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: Так я  еще осенние  загадки знаю. 

Падают с ветки золотые монетки.

(Ответ: Осенние листья)

 Крупно, дробно зачастило,

И всю землю намочило.

(Ответ: Дождь)

 Летом вырастают,

 Осенью опадают

 (Ответ: Листья)

Воспитатель: А вы хотите погулять со мной по осеннему лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Только холодно в осеннем лесу. Что одеть то нам надо, чтобы не замерзнуть?

Ответы детей.

Воспитатель идет впереди, за ним дети.

Воспитатель: Идем мы с вами по лесной дорожке. Листики под ногами шуршат. Ой, дождик заморосил. Воспитатель открывает зонтик, доводит детей до картин, убирает зонтик.

Воспитатель (показывает на картины): Вот увидела этот лес и сразу вспомнила загадку:

 Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Ответ: Осень)

 А чтобы все хорошо рассмотреть, я всегда делаю гимнастику для глаз. Сделайте и вы ее со мной. 

 Гимнастика для глаз «Осенний лес» (1 минута)

Вот стоит осенний лес! (круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - дуб, (движения глазами влево - вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой-открой (закрыть – открыть глаза)

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Глазки мы подготовили. Посмотрите и скажите, а что же вы видите в лесу?

Ответы детей с обсуждением.

Воспитатель  читает стихотворение В. Орлова

 В лесу теперь светлей и тише,
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле.

Воспитатель: Как вы думаете, стихотворение про эти картины?

Ответы детей.

Воспитатель: А помогите мне подобрать такие же цвета красок, какие использовали художники в своих картинах.

Дети подходят к наборам красок, выбираю нужного цвета краски.

Воспитатель: Назовите цвета, которые вы выбрали.

Ответы детей.

Воспитатель: А может за окном мы тоже увидим такие цвета,

Дети с воспитателем подходят к окну и обсуждают, что видят на улице. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру. Сейчас я буду произносить красивые фразы, а вы предложите, подходят ли они картинам.

Осень - золотая красавица в кружевном платьице.

Осень дарит людям последние теплые деньки.

Осень незримо бродит по лесам.

Осень покрыла весь лес золотым узором.

Ответы детей после каждой фразы.

Воспитатель: У меня есть еще одна игра. А сейчас прослушайте мелодию и подумайте, подходит она картинам.

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

Ответы детей.

Воспитатель: А когда я по вашему саду шла много картин видела. Давайте вместе их посмотрим.

Воспитатель с детьми под музыку осматривают выставку из трех осенних пейзажей, обмениваются впечатлениями.

Ответы детей.

Воспитатель: На следующем занятии  вы уж сами нарисуйте свои осенние  картины.  Только у меня, у бабушки Загадушки,  настоящих то кисточек нет, рисую я вот такими (показывает кисточки, сделанные из полиэтиленовых пакетов). Вот и вы попробуйте порисовать такими кисточками. У вас обязательно получится.  (Мотивация на следующее занятие с продуктивной деятельностью в нетрадиционной технике рисования)

Рефлексия.

Воспитатель: Ох и хорошо же у вас, много всего интересного. Еще приду. А вам что понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей, прощается, выходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".

Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Кошка с котятами"

Учить составлять небольшие рассказы по картине,развивать диалогическую форму речи....

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Поздняя осень»

Развивать знание об осени обогощать словарный запас....

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по ИЗО-деятельности (рассматривание картины) для детей 5-6 лет «Такая разная осень»

Конспект занятия по ИЗО - деятельности (рассматривание картин) для детей 5- 6 лет "Такая разная осень"...