Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) "Деревья смотрят в озеро"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности "Деревья смотрят в озеро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_0.docx700.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием иллюстраций

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением)

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

Задачи:

- расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;

- совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами;

- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки.

Рекомендуемые учебные пособия и литература.

Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», пособие «Погружение в отражение» (знакомство с симметрией). 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи - это такие особые картины, на которых художники изображают картины природы; рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг... И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками...

  Картинки по запросу картины деревьев которые смотрят в озеро                    Картинки по запросу картины деревьев которые смотрят в озеро

                                      Картинки по запросу картины деревьев которые смотрят в озеро 

Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «За окном»:

В окно я вижу груды облаков,

Холодных, белоснежных, как зимою,

И яркость неба влажно - голубого.

Осенний полдень светел, и на север

Уходят тучи. Клёны золотые

И белые берёзки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталём на них сверкают льдинки.

Они, качаясь, тают, а за домом

Бушует ветер... Двери на балконе

Уже давно заклеены к зиме,

Двойные рамы, топленые печи

-Всё охраняет ветхий дом от стужи,

А по саду пустому кружится ветер

И, листья подметая по аллеям,

Гудит в берёзах старых...

Светел день,

Но холодно, - до снега недалёко...

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных картин с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

- Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода - озеро, речка или просто лужа.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол - потолще - рисуем одной кисточкой (покажите - какой); ветки - поменьше - рисуем другой кисточкой (покажите - какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в него, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать лист по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.

C:\Users\Дина\Desktop\4444\20170503_203748.jpg 

C:\Users\Дина\Desktop\4444\20170503_203757.jpg

В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

После занятий.

Оформление выставки пейзажей «Деревья смотрят в воду». Экспериментирование с отражением. Продолжение освоения техники рисования «по мокрому» и получения зеркально симметричных силуэтов (монотипия, отпечатки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

совершенствовать технику рисования акварелными краскам и гуашью, расширять возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков; учить составлять горманичную композицию , передавать впе...

Тема: «Вьюга-завируха» (Рисование в технике «по - мокрому»)

Целью образовательной деятельности: научить детей создавать зимнюю холодную погодуна листе бумаги; закрепить умение рисовать «по - мокрому». Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изобразитель...

РИСОВАНИЕ в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в воду»

РИСОВАНИЕ в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в воду»...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Конспект занятия по рисованию в технике "по мокрому листу" в старшей группе "Синьор Дождик"

На этом занятии ребята познакомятся с чудесным, волшебным персонажем. Научатся новой технике рисования "по мокрому листу". Повысят свой эмоциональный фон, получат новые знания и навыки....

Конспект изобразительной деятельности в логопедической группе старших дошкольников "Деревья смотрят в воду" рисование в технике "по-мокрому"

Изобразительная деятельность в технике «по - мокрому» (с отражением)«Деревья смотрят в воду»Цель: учить детей составлять образы разных весенних деревьев и кустарников, передава...