РИСОВАНИЕ в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в воду»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Пирогова Елена Леонидовна

РИСОВАНИЕ в технике «по мокрому» (с отражением)

 

«Деревья смотрят в воду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_tehnike_po-_mokromu_.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ в технике «по мокрому» (с отражением)

«Деревья смотрят в воду»

Задачи. Знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможности способа рисования «по мокрому» как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией.

Материалы, инструменты, оборудование.  Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; ватные тампоны, тряпочки.

Содержание занятия.  Воспитатель показывает детям весенние пейзажи и проводит краткую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи – это картины, на которых художники изображают картины природы; рассматривая пейзажи, «мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…  и нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками…»

Воспитатель читает детям стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Педагог рассказывает детям, что весной бывает особая пора, которая называется «Дружная весна»: «В это время еще лежит снег, но солнце начинает так сильно пригревать, что снег очень быстро тает, на речках и озерах тает лед, поэтому везде – и на земле, и в водоемах – так много воды. В этой воде отражаются небо с облаками, солнце и даже деревья с кустами».

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения.

Физкультминутка.

Деревья.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,

К лету, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер.

Закачались наши ветки.

Даже толстые стволы,

Наклонились до земли.

Вправо, влево,

Взад, вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит,

Он их крутит,

Да когда же отдых будет!

Воспитатель показывает отражение и предлагает освоить новый способ.

- Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.

Берем кисточки и быстро рисуем дерево в верхней части: ствол потолще, ветки потоньше (рисуем кисточками разного размера). Откладываем кисточку в сторону и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать бумаги по вертикали, тогда можно будет нарисовать «высокий» рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, так как отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.

В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

совершенствовать технику рисования акварелными краскам и гуашью, расширять возможности способа рисования по - мокрому, с получением отпечатков; учить составлять горманичную композицию , передавать впе...

Тема: «Вьюга-завируха» (Рисование в технике «по - мокрому»)

Целью образовательной деятельности: научить детей создавать зимнюю холодную погодуна листе бумаги; закрепить умение рисовать «по - мокрому». Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изобразитель...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Конспект занятия по рисованию в технике "по мокрому листу" в старшей группе "Синьор Дождик"

На этом занятии ребята познакомятся с чудесным, волшебным персонажем. Научатся новой технике рисования "по мокрому листу". Повысят свой эмоциональный фон, получат новые знания и навыки....

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) "Деревья смотрят в озеро"

Конспект образовательной деятельности "Деревья смотрят в озеро"...

Конспект изобразительной деятельности в логопедической группе старших дошкольников "Деревья смотрят в воду" рисование в технике "по-мокрому"

Изобразительная деятельность в технике «по - мокрому» (с отражением)«Деревья смотрят в воду»Цель: учить детей составлять образы разных весенних деревьев и кустарников, передава...