Конспект по рисованию в средней группе Расписные ткани
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Смирнова Анна Игоревна

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Расписные ткани»

Материалы, инструменты, оборудование: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани.

Магнитофон аудиозапись

Ход занятия:

(дети сидят на подушках полукругом, звучит спокойная музыка)

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми лоскутками ткани и письмо).

 

(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам девочка Даша. Мне мама подарила Куклу но у нее только одно платье. но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста) .

–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Даше? А как?

(ответы детей).

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Расписные ткани»

Материалы, инструменты, оборудование: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани.

Магнитофон аудиозапись

Ход занятия:

(дети сидят на подушках полукругом, звучит спокойная музыка)

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми лоскутками ткани и письмо).

(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам девочка Даша. Мне мама подарила Куклу но у нее только одно платье. но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста) .

–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Даше? А как?

(ответы детей).

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).

-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?

Дети: круги, цветы, полоски и т. д.

-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.

Дети: нежные, яркие.

- А какая роспись здесь использована?

Дети: городецкая, гжельская роспись.

А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор.

Дети: да

- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку:

Лист у клена и каштана –

(Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой)

Как ладони великана.

(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)

У березки, у березки –

(Показать руками «стволы»)

Белый ствол и листья – слезки.

(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)

А у тоненькой рябинки

Листья – сложные картинки.

(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет,

(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,

(синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу улетели птицы,

(«птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится

(барабанить пальцами пo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани.

(воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки. Вот какая интересная ткань у меня получилась. Выберите себе любой цвет краски и придумайте свой узор.

-Лиза, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.

-Рома, какие яркие краски ты подобрал для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.

(во время занятия подходит каждому ребёнку) .

-Дима, что можно сшить из твоей ткани?

-Малика, а что из твоей ткани, что можно сшить?

В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску.

- Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, Даша будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить Даше. Я думаю, у неё теперь будет самая красивая одежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе "Расписные ткани"

Данный конспект образовательной ситуации демонстрирует деятельностный подход в дошкольном образовании. Будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект по рисованию в средней группена тему: «Зимний лес» (нетрадиционные техники рисования). Цель: Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рису...

Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками. "Подснежник"

Цель: Обогощать и уточнять представления об окружающем мире, о самом первом цветке весны-подснежник. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ватными палочками....

Конспект занятий по рисованию в старшей группе "Расписные ткани"

Программное содержание:Познакомить с новой техникой в рисовании батик.Учить детей рисовать узоры по замыслу,заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»,находить красивые сочет...

ОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....

Декоративное рисование в средней группе «Расписные блюдца»

Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора, цветоведения и эстетического вкуса...

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

Цель: Продолжать учить детей рисовать элементы дымковской росписи: прямые  линии, мазки, круги, кольца, точки. Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать аккуратно. Активизировать в р...