.«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshch.netrod.tehniki._risovaniya.23g_sp.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

1.«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»

2.Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»


В.А.Сухомлинский

3.Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционные техники интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.

4. Использование нетрадиционных техник рисования:

- Способствует снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

5. Известно более 30 техник нетрадиционного рисования. Эти техники привлекают - новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы в этих техниках получаются яркими, интересными. В работе с детьми чаще всего используются следующие нетрадиционные техники.

6. Виды нетрадиционных способов:

- Рисование ладошкой;

- Рисование пальчиками;

- Рисование мятой бумагой;

- Монотипия (предметная, пейзажная);

- Рисование тычками жесткой кистью ;

- Набрызг зубной щеткой;

- Рисование мыльными пузырями;

- Рисование ватными палочками;

- Фроттаж;

- Граттаж;

- Рисование вилкой;

- Пластилинография;

- Оттиск печатками из овощей и фруктов;

- Отпечатки листьями;

- Целлофановыми пакетиками;

- Кляксография и многое другое.

7. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

8. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей.

Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то , что обычными способами сделать намного труднее.

А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

9.  При организации предметно- развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.

10. Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа (2-4 года)

Рисование жесткой полусухой   кистью, пальчиком, рисование ладошкой ,

 рисование ватной палочкой, оттиск пробкой и т.д

Средняя группа (4-5 лет)

Оттиск поролоном, печать листьями, восковые мелки + акварель, свеча +акварель,

 рисование мятой бумагой, монотипия предметная и т.д.

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

 Монотипия пейзажная, рисование зубной щеткой, набрызг , кляксография с трубочкой, граттаж черно- белый, цветной, рисование нитками, рисование солью, манной крупой, песком и т.д.

11. Спасибо за внимания!

Подготовила: Гюлметова Замина Магамедовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...

Мастер класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества детей"

Мастер класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества детей"...

Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»

Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребе...

«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей».

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрастекаждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлениемоткрывающего для себя незнакомый и...

Влияние нетрадиционных техник (оригами) на развитие творчество детей

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надреза...

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи детей 3-4 лет.

Развитие речи у детей в возрасте 3-4 лет играет важную роль в их обучении и социальной адаптации. Одним из способов стимулирования речевого развития у детей является использование нетрадиционных техни...