.«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshch.netrod.tehniki._risovaniya.23g_sp.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
1.«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»
2.Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
3.Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционные техники интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.
4. Использование нетрадиционных техник рисования:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.
5. Известно более 30 техник нетрадиционного рисования. Эти техники привлекают - новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы в этих техниках получаются яркими, интересными. В работе с детьми чаще всего используются следующие нетрадиционные техники.
6. Виды нетрадиционных способов:
- Рисование ладошкой;
- Рисование пальчиками;
- Рисование мятой бумагой;
- Монотипия (предметная, пейзажная);
- Рисование тычками жесткой кистью ;
- Набрызг зубной щеткой;
- Рисование мыльными пузырями;
- Рисование ватными палочками;
- Фроттаж;
- Граттаж;
- Рисование вилкой;
- Пластилинография;
- Оттиск печатками из овощей и фруктов;
- Отпечатки листьями;
- Целлофановыми пакетиками;
- Кляксография и многое другое.
7. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
8. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей.
Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то , что обычными способами сделать намного труднее.
А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
9. При организации предметно- развивающей творческой среды в изобразительной деятельности нужно учитывать потребности детей, чтобы они могли свободно, самостоятельно и доступно пользоваться традиционными и нетрадиционными изобразительными материалами в группе, также необходимо учитывать индивидуальные особенности, уровень знаний, умений и навыков в рисовании, возраст дошкольников.
10. Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада
Младшая группа (2-4 года)
Рисование жесткой полусухой кистью, пальчиком, рисование ладошкой ,
рисование ватной палочкой, оттиск пробкой и т.д
Средняя группа (4-5 лет)
Оттиск поролоном, печать листьями, восковые мелки + акварель, свеча +акварель,
рисование мятой бумагой, монотипия предметная и т.д.
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
Монотипия пейзажная, рисование зубной щеткой, набрызг , кляксография с трубочкой, граттаж черно- белый, цветной, рисование нитками, рисование солью, манной крупой, песком и т.д.
11. Спасибо за внимания!
Подготовила: Гюлметова Замина Магамедовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
Мастер класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества детей"
Мастер класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества детей"...
Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»
Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребе...
«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей»
Консультация для родителей...
«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей».
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрастекаждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлениемоткрывающего для себя незнакомый и...
Влияние нетрадиционных техник (оригами) на развитие творчество детей
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надреза...
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи детей 3-4 лет.
Развитие речи у детей в возрасте 3-4 лет играет важную роль в их обучении и социальной адаптации. Одним из способов стимулирования речевого развития у детей является использование нетрадиционных техни...