«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей».
статья по рисованию (старшая группа)
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте
каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением
открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем
разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,
реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и
практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей». | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей».
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте
каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением
открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем
разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,
реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и
практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.
Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики.
Каждый ребенок, начиная с 2 – 3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует.
Потребность в развитии заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий
мир, они изучают его. Дети рисуют все, что видят, знают и слышат.
Изобразительная деятельность – одно из первых наиболее доступных средств
самовыражения ребенка, в котором проявляется своеобразие многих сторон детской
психики. Рисунок является мощным средством познания и отображения деятельности, в
рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой
сферы. Так же как игра, он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка
сюжеты.
При создании образа на бумаге, в лепке у ребенка активизируются все психические
процессы: память, внимание, воображение, восприятие. А также мыслительные операции:
анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом
деятельности для дошкольника. Она позволяет ребенку выразить в рисунках свое
впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет
неоценимое значение для всестороннего развития детей, его самовыражения. В.С. Мухина
отмечает, что «…изобразительная деятельность, оказывает специфическое влияние на
развитие восприятия и мышления, организует умение не только смотреть, но и видеть,
позволяет ребенку передавать предметный мир вначале по – своему и лишьпозже – по
принятым изобразительным законам»
Актуальность данной статьи в том, что именно изобразительная продуктивная
деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является
наиболее благоприятной для творческого развития способности детей, так как в ней
особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Уникальная техника изображения – это новое направление в искусстве, которое помогает
развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми
способствует развитию детской художественной одаренности.
Поэтому целью работы в данном направлении считаю развитие творческих способностей
детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционных техник рисования.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить нетрадиционные техники рисования
2. Развить творческие способности детей с использованием нетрадиционных техник
рисования.
Любая работа требует реализации нескольких этапов:
1. Перед каждым занятием проводятся беседы и подготовка рук к работе с помощью
пальчиковых игр. Первое время дети хотели рисовать только карандашами, восковыми
мелками или красками, но я предложила им представить, что все исчезло и нам можно
попробовать что- то новое, необычное, интересное. После рассказа о новых техниках
ребята с удовольствием согласились и начали творить.
2. Но втором этапе идет принцип усложнения. Предлагается использовать несколько техник
одновременно. Например, взять любой бросовой материал и ватные палочки.
3. На третьем этапе мы обобщаем все, что узнали. Предоставляем детям свободно выбрать
ту технику рисования, которая понравилась больше всего. Кто- то может предложить свои
элементы работы.
По мнению Л.В. Петухова «Использование в рисовании нетрадиционных техник и
постепенное их освоение детьми, поможет в решении ряда вопросов: овладение
графическими, техническими навыками и умениями, развитие цветового восприятия,
представления, композиционных умений и эмоционально – художественного восприятия,
творческого воображения, повышению интеллектуальной активности».
Детство можно рассмотреть как период становления физиологических и психических
функций. И рисование здесь выступает как один их путей выполнения программы
совершенствования организма.
Большинство специалистов и психологов сводятся к мнению, что детское рисование –
один из видов аналитико – систематического мышления.
Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи
рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей «вне
времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а
обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты, отражая и упорядочивая
свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, ребенку
рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно Л.С. Выготский
называл рисование «графической речью».
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже «каракули» содержат для
маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Из всех видов
деятельности детское рисование изучено наиболее полно. Рисование развивает мышление,
воображение, моторику, дети овладевают различными техниками, учатся работать с
разными цветами, смешивают и получают новые цвета, экспериментируют благодаря
использованию нетрадиционных методов рисования. Ребенок может использовать и
изучать свойства разных материалов; может открыть в будущем новую технику рисования
или новый вид живописи.
На сегодняшний день существуют множество различных вариантов нетрадиционного
рисования, их уникальность в том, что они позволяют детям быстро добиться желаемого
итога своей творческой работы. Ребенку гораздо интересней творить своими руками,
создавать изображение отпечатком ладошки, ставить на бумаге кляксы и получать
необычный рисунок.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению
самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя
разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,
самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ
получился выразительным.
Таким образом, делая вывод, можно сказать, что работа в таком направлении
способствует развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления и
разностороннему развитию детей.
Нами было замечено, что новые подходы раскрепощают ребенка, он уже не боится, что у
него что-то не получится, немного техники и пятно на листе превратится в зайчика,
смешного человечка и так далее.
Каждый из методов – это небольшая игра, которая доставляет детям радость,
положительные эмоции, а эмоции, как известно, это процесс и результат практической
деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного ри...
Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
Мастер класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества детей"
Мастер класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества детей"...
Статья «Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»
Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребе...
«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей»
Консультация для родителей...
Влияние нетрадиционных техник (оригами) на развитие творчество детей
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надреза...
.«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творчества детей»
В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использова...