Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки- «Мишка» с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трафарета и поролоновой губки.
Задачи:
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.
-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования. аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- Формировать умение украшать рисунок, нанося его через трафарет по возможности равномерно на всю поверхность;
-Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_risovanie.docx | 581.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
с помощью трафарета
и поролоновой губки- «Мишка» с детьми 3-4 лет
Выполнила:
Халимова З.З
воспитатель
МАДОУ города Нижневартовска
ДС №41 «Росинка»
Тема: «Рисование с помощью трафарета и поролоновой губки мишка»
Возрастная группа: 3-4 года
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: подгрупповая
Нетрадиционные техники: Рисование с помощью трафарета и поролоновой губки.
Оборудование:
Мольберт, игрушка мишка, картинки с изображением медведя, лист бумаги, трафарет с изображением мишки, гуашь коричневого цвета, поролоновая губка, палитра, влажные и обычные салфетки, непроливайка.
Цель:
Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трафарета и поролоновой губки.
Задачи:
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.
-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования. аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- Формировать умение украшать рисунок, нанося его через трафарет по возможности равномерно на всю поверхность;
-Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию;
Ход образовательной деятельности
-Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это мишка.
Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
-Воспитатель:
Ребята, а вам нравится мишка? (Ответы детей)
-Воспитатель:
Посмотрите какого она цвета? (Ответы детей)
-Воспитатель:
Ребята, а кто ни будь знает бывают ли у медведей шубки другого цвета? (Ответы детей)
-Воспитатель:
Посмотрите на картинки. Медведи бывают белого и коричневого цвета, белый медведь живет долеко на севере, где всегда холодно, а коричневый мишка живёт в лесу.
(Показывает картинки с медведями черного и белого цветов.)
-Воспитатель:
Ребята хотите подержать нашего мишку в руках? (Ответы детей)
-Воспитатель:
Потрогайте его мех! Какая шубка у мишки? (Ответы детей)
-Воспитатель:
Правильно, мягкая и пушистая.
- Воспитатель:
Давайте внимательно посмотрим на мишку и назовем, что есть у мишки? (Ответы детей)
- Воспитатель:
Правильно. Носик, ушки, глазки.
-Воспитатель:
Ой ребята, пока мы с вами рассматривали мишку, он заскучал и просит вас с ним поиграть.
-Воспитатель:
Поиграем?
Физминутка: Медвежата
Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен))
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка»)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Нужно шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Нужно лазать хорошо. (Ползание по скамейке)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Поскоки)
Перед Мишкою кедрач.
Нужно шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.
-Воспитатель: Вот как рад наш мишка. Он сказал мне что хочет, чтобы мы его нарисовали.
-Воспитатель: перед вами на столе лежит лист белого картона, трафарет мишки, губка и коричневая краска разведённая в палитре.
-Воспитатель:
Сначала посмотрите на меня, как я это делаю.
Одной рукой возьмите губку за края и опустите в краску, прижмите губку к краске, чтобы она равномерно пропиталась.
Прижимайте губку достаточно сильно, чтобы она оставила отпечаток, но не так сильно, чтобы краска растеклась по бумаге. Теперь я аккуратно поднимаю губку и смотрите, что получилось.
-Воспитатель: а теперь давайте, нарисуем нашего мишку.
-Индивидуальная работа: Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу.
Заключительная часть:
-Воспитатель: Ребята, какие замечательные, красивые мишки у вас получились.
-Воспитатель: Вам понравились ваши мишки? (Ответы детей)
-Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз попробовать нарисовать губкой? (Ответы детей)
-Воспитатель: Мишка говорит, что ему тоже очень понравились ваши рисунки. За. Что он вам говорит большое спасибо. и прощается с нами.
- Воспитатель с детьми -рассматривают готовые работы, радуются полученному результату.
Вывод:
-Дошкольники закрепили технику рисования пластиковыми вилками. Пока не у всех детей получается равномерно наносить рисунок на всю поверхность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Тема: «Осенний пейзаж». Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг (поролоновые губки и карандаш пятигранник) "Весна - красна"
Занятие разработано для детей с ОВЗ и нвалидностью. Для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (поролон, карандаш пятигранник)....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой «Осенние деревья» (старшая группа)
Закрепить знания и умения детей с видом нетрадиционного рисования – рисование губкой...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование зайчика ватными палочками» с детьми 3-4 лет
Цель:Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.Задачи:-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами. -Воспитывать интерес и люб...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование ёжика пластиковой вилкой» с детьми 3-4 лет
Тема: «Рисование ёжика пластиковой вилкой»Возрастная группа: 3-4 годаОбразовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развит...
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные техники рисования. "Рисование поролоновой губкой". "Летние цветы"
Рисование поролоновой губкой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом ...