Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки- «Мишка» с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Халимова Зулайхо Зайдулоевна

Цель:

Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трафарета и поролоновой губки.
Задачи:

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.

-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования. аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

- Формировать умение украшать рисунок, нанося его через трафарет по возможности равномерно на всю поверхность;

-Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx581.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

 с помощью трафарета

 и поролоновой губки- «Мишка» с детьми 3-4 лет

C:\Users\Ислом\Desktop\светлане анатольевне\рисование фото\IMG_20191113_111235.jpg                                                                    https://i1.wp.com/sad7elochka.ru/wp-content/uploads/2012/09/32%D1%86%D0%B2%D0%B57.jpg                                                                                                  Выполнила:

Халимова З.З

воспитатель

МАДОУ города Нижневартовска

ДС №41 «Росинка»

Тема: «Рисование с помощью трафарета и поролоновой губки мишка»

Возрастная группа: 3-4 года

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: подгрупповая

Нетрадиционные техники: Рисование с помощью трафарета и поролоновой губки.

Оборудование:

 Мольберт, игрушка мишка, картинки с изображением медведя, лист бумаги, трафарет с изображением мишки, гуашь коричневого цвета, поролоновая губка, палитра, влажные и обычные салфетки, непроливайка.

Цель: 

Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трафарета и поролоновой губки.
Задачи:

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.

-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования. аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

- Формировать умение украшать рисунок, нанося его через трафарет по возможности равномерно на всю поверхность;

-Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию;

Ход образовательной деятельности

-Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это мишка.

 Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.

-Воспитатель:

 Ребята, а вам нравится мишка? (Ответы детей)

-Воспитатель: 

 Посмотрите какого она цвета? (Ответы детей)

 -Воспитатель: 

Ребята, а кто ни будь знает бывают ли у медведей шубки другого цвета? (Ответы детей)

-Воспитатель:

Посмотрите на картинки. Медведи бывают белого и коричневого цвета, белый медведь живет долеко на севере, где всегда холодно, а коричневый мишка живёт в лесу.

(Показывает картинки с медведями черного и белого цветов.)

-Воспитатель:

Ребята хотите подержать нашего мишку в руках? (Ответы детей)

-Воспитатель:

 Потрогайте его мех! Какая шубка у мишки? (Ответы детей)

-Воспитатель:

Правильно, мягкая и пушистая.

- Воспитатель: 

Давайте внимательно посмотрим на мишку и назовем, что есть у мишки? (Ответы детей)

- Воспитатель: 

Правильно.  Носик, ушки, глазки.

-Воспитатель: 

Ой ребята, пока мы с вами рассматривали мишку, он заскучал и просит вас с ним поиграть.

-Воспитатель: 

Поиграем?

Физминутка:                                          Медвежата

Мы — веселые ребята.
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать
. (Ходьба на носках, меняя положение рук)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел,
(Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел,
(Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен))
К тихой речке подошел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел вброд.
Мишка плыл, плыл, плыл
(Упражнение «Рыбка»)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Нужно шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел
, (Ходьба в полуприседе)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (
Прыжки на двух ногах)
Быстро, ловко, словно зайка.
Перед Мишкою бревно,
Нужно лазать хорошо. (
Ползание по скамейке)
Впереди лежит сосна,
Ползет Мишка, как оса.
Мишка шел, шел, шел,
(Ходьба с выпадами)
И к болоту пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее.
(Поскоки)
Перед Мишкою кедрач.
Нужно шишки бы собрать.
(Наклоны корпуса вниз, руками достать пол)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.

-Воспитатель: Вот как рад наш мишка. Он сказал мне что хочет, чтобы мы его нарисовали.

-Воспитатель: перед вами на столе лежит лист белого картона, трафарет мишки, губка и коричневая краска разведённая в палитре.

-Воспитатель:

 Сначала посмотрите на меня, как я это делаю.

Одной рукой возьмите губку за края и опустите в краску, прижмите губку к краске, чтобы она равномерно пропиталась.

Прижимайте губку достаточно сильно, чтобы она оставила отпечаток, но не так сильно, чтобы краска растеклась по бумаге. Теперь я аккуратно поднимаю губку и смотрите, что получилось.

-Воспитатель: а теперь давайте, нарисуем нашего мишку.

-Индивидуальная работа: Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются выполнять работу. 

Заключительная часть:

 -Воспитатель: Ребята, какие замечательные, красивые мишки у вас получились.

-Воспитатель: Вам понравились ваши мишки? (Ответы детей)

-Воспитатель: Хотели бы вы ещё раз попробовать нарисовать губкой? (Ответы детей)

-Воспитатель: Мишка говорит, что ему тоже очень понравились ваши рисунки. За. Что он вам говорит большое спасибо. и прощается с нами.

- Воспитатель с детьми -рассматривают готовые работы, радуются полученному результату.

Вывод:

-Дошкольники закрепили технику рисования пластиковыми вилками. Пока не у всех детей получается равномерно наносить рисунок на всю поверхность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Тема: «Осенний пейзаж». Цель:  Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой). Развивать умение детей видеть и передавать в рисунке колорит ос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг (поролоновые губки и карандаш пятигранник) "Весна - красна"

Занятие разработано для детей с ОВЗ и нвалидностью. Для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (поролон, карандаш пятигранник)....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой «Осенние деревья» (старшая группа)

Закрепить знания и умения детей с видом нетрадиционного рисования – рисование губкой...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование зайчика ватными палочками» с детьми 3-4 лет

Цель:Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.Задачи:-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами. -Воспитывать интерес и люб...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование ёжика пластиковой вилкой» с детьми 3-4 лет

Тема: «Рисование ёжика пластиковой вилкой»Возрастная группа: 3-4 годаОбразовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развит...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные техники рисования. "Рисование поролоновой губкой". "Летние цветы"

Рисование поролоновой губкой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом ...