Важность рисования на вертикальных поверхностях
статья по рисованию
Рисование на вертикальных поверхностях очень мощная нейростимуляция для развития детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vazhnost_risovaniya_na_vertikalnyh_poverhnostyah_dlya_detey_v_dou.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность рисования на вертикальных поверхностях для детей в ДОУ.
Рисование – очень полезная деятельность для развития ребёнка в детском саду: во время рисования не только укрепляются мышцы кистей рук (для дальнейшего письма), но и развивается воображение, очень нужное для развития правого полушария.
Стоит отметить, что особую ценность для развития ребёнка в ДОУ имеет рисование на вертикальных поверхностях.
Разберем, чем же полезно такое рисование?
Во-первых, такое рисование развивает силу и стабильность кистей рук и рук в целом. Дети, рисуя делают размашистые движения рук, которые способствуют развитию прочности и гибкости суставов и мышц рук. Когда ребёнок держит руку перед вертикальной поверхностью, то на руку давит сила тяжести, что позволяет укреплять мышцы в процессе рисования вертикальных, горизонтальных или диагональных линий.
Во-вторых, вертикальное рисование является отличной работой с пересечением средней линии тела. Когда ребёнок рисует или пишет на вертикальной поверхности, то он пересекает среднюю линию своего тела (воображаемая линия тела, делящая наше тело на две части - левую и правую) доминирующей рукой, чтобы добраться до всех мест на доске. Данное упражнение является отличной профилактикой чрезмерного перфекционизма, мышечной и психологической зажатости, а также тренировкой здоровой спонтанности.
В-третьих, развивает лучезапястный сустав. А это способствует развитию и стабилизации силы для лучшего контроля письменных принадлежностей (и лучшей успеваемости в школе). К тому же размер и форма мела или маркеров отличается от обычной письменной ручки, что также способствует развитию лучезапястного сустава. А также полезно не только рисовать, но и вытереть вертикальную поверхность тряпкой, губкой и т.д.
В-четвертых, развивает зрительное внимание и зрительно-моторную координацию.
В-пятых, улучшает пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали и т.д.) Это гораздо проще получается именно в таких упражнениях, так как ребёнок может соотнести слова с положением его собственного тела в пространстве.
В-шестых, вертикальное рисование развивает усидчивость. Детям, которым сложно усидеть на месте, обычно проще сохранить свою усидчивость, если они делают его стоя. Или в движении. Например, на столе окунул кисточку, дошел до доски провел линию и пошел обратно.
В-седьмых, укрепляет мышцы спины. Стоя на ногах или на коленях перед доской, ребёнок не горбится, облокотившись на спинку стула, и поэтому у него есть единственный выбор – задействовать мышцы спины, для того чтобы выполнять задание и стоять прямо.
Что можно использовать, чтобы мотивировать ребенка рисовать на вертикальных поверхностях?
Конечно же обычные мелованные доски. Дети в детском саду, с удовольствием подражают старшим детям-школьниках или образам учителя.
А также использовать флипчарт – это специализированная доска для презентаций. Дети очень любят рисовать на них специальными цветными маркерами.
Используйте специальные электронные доски со стилусами – специальный «карандаш», которым можно рисовать, писать, перелистывать страницы. Новый инструмент всегда вызывает интерес у детей дошкольного возраста.
Естественно, на занятиях по рисованию необходимо использовать мольберт. А в группах детские мольберты-доски.
Рулон обоев, закрепленный на стене, тоже может служить прекрасной вертикальной поверхностью для рисования,
Сегодня в продаже есть множество готовых обоев для раскрашивания, которые так же можно использовать ДОУ.
Доска-наклейка для рисования мелом позволяет превратить стены, мебель, двери и другую поверхность в рабочую зону для рисования на вертикальной поверхности в ДОУ.
А на прогулках в ДОУ детям вполне возможно прикрепить листы на стволе дерева и рисовать на свежем воздухе.
Подводя итоги, можно сказать, что рисование на вертикальных поверхностях очень мощная нейростимуляция для развития детей в ДОУ.
Список литературы:
- Семенович А. В. Метод замещающего онтогенеза. Сборник нейропсихологических программ. Казань, 2016.
- Колганова В. С. Пивоварова Е. В., Нейропсихологические занятия с детьми. М., 2015.
- Сиротюк А.Л. Нейропсихологические и психофизиологические сопровождения обучения. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Важность рисования в детстве"
Детские рисунки - одно из немногих свидетельств развития его навыков и творческих устремлений....
ПОЧЕМУ ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО РИСОВАТЬ НА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ
ПОЧЕМУ ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО РИСОВАТЬ НА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ...
Нетрадиционное рисование на вертикальной поверхности
Развитие силы и стабильности верхних конечностейИспользование вертикальных поверхностей позволяет детям использовать размашистые движения рук, которые способствуют развитию прочности и гибкости сустав...
Консультация для родителей: "Почему детям полезно рисовать на вертикальных поверхностях""
Консультация подготовлена по материалам Архиповой Е.Ф....
Почему детям полезно рисовать на вертикальных поверхностях.
Статья мотивирует Вас давать больше возможности детям рисовать на вертикальных поверхностях, и создавать для этого условия....
Консультация для родителей "ПОЧЕМУ ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО РИСОВАТЬ НА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ?"
Данная консультация поможет родителям разобраться в актуальности использования вертикальных поверхностей для развития творческих способностей....
Консультация "Польза рисования на вертикальной поверхности"
Для развития речи ребёнку важно рисовать на вертикальных поверхностях! У детей уровень развития речи напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Движения пальцев рук стимулируют ...