Важность рисования на вертикальных поверхностях
статья по рисованию

Кузнецова Светлана Валентиновна

Рисование на вертикальных поверхностях очень мощная нейростимуляция для развития детей в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важность рисования на вертикальных поверхностях для детей в ДОУ.

Рисование – очень полезная деятельность для развития ребёнка в детском саду: во время рисования не только укрепляются мышцы кистей рук (для дальнейшего письма), но и развивается воображение, очень нужное для развития правого полушария.

Стоит отметить, что особую ценность для развития ребёнка в ДОУ имеет рисование на вертикальных поверхностях.

Разберем, чем же полезно такое рисование?

Во-первых, такое рисование развивает силу и стабильность кистей рук и рук в целом. Дети, рисуя делают размашистые движения рук, которые способствуют развитию прочности и гибкости суставов и мышц рук. Когда ребёнок держит руку перед вертикальной поверхностью, то на руку давит сила тяжести, что позволяет укреплять мышцы в процессе рисования вертикальных, горизонтальных или диагональных линий.

Во-вторых, вертикальное рисование является отличной работой с пересечением средней линии тела. Когда ребёнок рисует или пишет на вертикальной поверхности, то он пересекает среднюю линию своего тела (воображаемая линия тела, делящая наше тело на две части - левую и правую) доминирующей рукой, чтобы добраться до всех мест на доске. Данное упражнение является отличной профилактикой чрезмерного перфекционизма, мышечной и психологической зажатости, а также тренировкой здоровой спонтанности.

В-третьих, развивает лучезапястный сустав. А это способствует развитию и стабилизации силы для лучшего контроля письменных принадлежностей (и лучшей успеваемости в школе). К тому же размер и форма мела или маркеров отличается от обычной письменной ручки, что также способствует развитию лучезапястного сустава. А также полезно не только рисовать, но и вытереть вертикальную поверхность тряпкой, губкой и т.д.

В-четвертых, развивает зрительное внимание и зрительно-моторную координацию.

В-пятых, улучшает пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали и т.д.) Это гораздо проще получается именно в таких упражнениях, так как ребёнок может соотнести слова с положением его собственного тела в пространстве.

В-шестых, вертикальное рисование развивает усидчивость. Детям, которым сложно усидеть на месте, обычно проще сохранить свою усидчивость, если они делают его стоя. Или в движении. Например, на столе окунул кисточку, дошел до доски провел линию и пошел обратно.

В-седьмых, укрепляет мышцы спины. Стоя на ногах или на коленях перед доской, ребёнок не горбится, облокотившись на спинку стула, и поэтому у него есть единственный выбор – задействовать мышцы спины, для того чтобы выполнять задание и стоять прямо.

Что можно использовать, чтобы мотивировать ребенка рисовать на вертикальных поверхностях?

Конечно же обычные мелованные доски. Дети в детском саду, с удовольствием подражают старшим детям-школьниках или образам учителя.

А также использовать флипчарт – это специализированная доска для презентаций. Дети очень любят рисовать на них специальными цветными маркерами.

Используйте специальные электронные доски со стилусами – специальный «карандаш», которым можно рисовать, писать, перелистывать страницы. Новый инструмент всегда вызывает интерес у детей дошкольного возраста.

Естественно, на занятиях по рисованию необходимо использовать мольберт. А в группах детские мольберты-доски.

Рулон обоев, закрепленный на стене, тоже может служить прекрасной вертикальной поверхностью для рисования,

Сегодня в продаже есть множество готовых обоев для раскрашивания, которые так же можно использовать ДОУ.

Доска-наклейка для рисования мелом позволяет превратить стены, мебель, двери и другую поверхность в рабочую зону для рисования на вертикальной поверхности в ДОУ.

А на прогулках в ДОУ детям вполне возможно прикрепить листы на стволе дерева и рисовать на свежем воздухе.

Подводя итоги, можно сказать, что рисование на вертикальных поверхностях очень мощная нейростимуляция для развития детей в ДОУ.

Список литературы:

  1. Семенович А. В. Метод замещающего онтогенеза. Сборник нейропсихологических программ. Казань, 2016.
  2. Колганова В. С. Пивоварова Е. В., Нейропсихологические занятия с детьми. М., 2015.
  3. Сиротюк А.Л. Нейропсихологические и психофизиологические сопровождения обучения. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Важность рисования в детстве"

Детские рисунки - одно из немногих свидетельств развития его навыков и творческих устремлений....

ПОЧЕМУ ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО РИСОВАТЬ НА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ

ПОЧЕМУ ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО РИСОВАТЬ НА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ...

Нетрадиционное рисование на вертикальной поверхности

Развитие силы и стабильности верхних конечностейИспользование вертикальных поверхностей позволяет детям использовать размашистые движения рук, которые способствуют развитию прочности и гибкости сустав...

Почему детям полезно рисовать на вертикальных поверхностях.

Статья мотивирует Вас давать больше возможности детям рисовать на вертикальных поверхностях, и создавать для этого условия....

Консультация для родителей "ПОЧЕМУ ДЕТЯМ ПОЛЕЗНО РИСОВАТЬ НА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ?"

Данная консультация поможет родителям разобраться в актуальности использования вертикальных поверхностей для развития творческих способностей....

Консультация "Польза рисования на вертикальной поверхности"

Для развития речи ребёнку важно рисовать на вертикальных поверхностях! У детей уровень развития речи напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. Движения пальцев рук стимулируют ...