Техника рисования штрихами.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Корюкина Лариса Анатольевна

В данной статье представлена нетрадиционная техника рисования,раскрыты этапы работы ,виды штриховки,актуальность и значимость применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_shtrihom.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Техника рисования штрихами.

Рисование для ребенка, это радостный вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Специалисты дошкольного образования все чаще актуализируют проблему мелкой моторики. Эта проблема затронула и моих детей. Я поняла, что моя задача развить мелкую моторику рук с помощью различных технологий. Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.

Чем полезна штриховка:

1.Развивает чувство композиции, чувство фактурности объемности.

3.Учит регулировать нажим карандаша;

3.Развивает пространственное мышления;

4.Вырабатывает аккуратность, усидчивость;

5.Способствует концентрации внимания;

6.Развивает творческие способности.

При знакомстве детей с произведениями Е.И.Чарушина меня привлекла техника рисования животных при помощи штриха. Оказывается при помощи коротких и длинных линий можно  изображать пушистых или лохматых зверей, оперения птиц, колючую хвою елей и многое другое. При помощи штриха можно передать такие свойства как легкость, воздушность предмета. И мы решили воплотить это в рисунках. 

Штриховка-это проведение параллельных линий, не выходящих за контур фигур. Суть метода заключается в том что, все элементы рисунка создаются методом штриховки.

 Штрих, как художественное средство выразительности, бывает разным :

горизонтальная,вертикальная, волнистая, ломаными линиями, пересекающиеся, короткие и длинные, с просветами. 

Для удобства рисунок можно разделить на ряды-секторы , каждый из которых заштриховывается. Система занятий при обучении рисованию штрихом начинается со старшей группы. Когда дети уже овладели карандашом, фломастером. Обучение детей технике рисования штрихами провожу по принципу нарастания сложности. 

Работу проводила в несколько этапов:

1 этап- сначала знакомила детей с вертикальными и горизонтальными  штрихами. Учила детей штриховать различные геометрические фигуры, располагая штрихи под разными углами, на разном расстоянии, одинакового размера. Затем с  наклонными штрихами. Сначала помогаю детям, рисую стрелочкой направление и длину отрезка.

 2 этап -  Штрихование по кругу. Для отработки этого вида штрихов подходит

рисование ежика. Затем радиальная штриховка от точки. Здесь также самое, только уже вокруг точки. Начинаем рисовать с маленького пятна. Вокруг пятна оставляем маленький просвет. И двигай штрих по кругу. Затем рисуем второй ряд штрихов, за ним 3 и 4. Затем рисуем шар меньшего размера. Эти два шара основа будущих образов. Правила штриховки запомнить не трудно. Штриховать следует только в заданном направлении, не заходить за контур рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между штрихами.

3 этап - Штрихи зигзаг и волны, расходящиеся от центра по кругу, отрывные и неотрывные.

После того как дети научились штриховать небольшие объекты, даю более сложное задание. Штрихуем более крупную площадь, разными видами штрихов. Рисуя штрихом можно смешивать фломастеры и цветные карандаши.

Таким образом, этот метод позволяет не только эффективно тренировать пальцы, но в дальнейшем при   обучении письму значительно облегчит работу по соединению букв. Способствует развитию любознательности, занимаясь этим видом деятельности ребенок изобретает, фантазирует, благодаря этому, интерес у детей к штриховке не пропадает в течение всего года, с удовольствием занимаются штриховкой по вечерам, самостоятельно придумывают новые композиции, используя для этого раскраски или трафареты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование штрихом. Рисуем животных

1. Что такое штрих?        2. Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, во...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...

Консультация для родителей "Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом" подготовительная группа.

В консультации даны рекомендации родителям, как с помощью нехитрых приемов рисования штрихами можно развивать мелкую моторику рук ребенка, разнообразить рисунки детей; тем самым корректировать некотор...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....

«Подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр, рисования по клеточкам, рисования штрихом».

Целью моей работы  является: Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности  через:- Развитие мелкой моторики руки ребенка.- Развитие слухового внимания.- Развитие графичес...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом)  Тема: «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик» . Воспитатель: Тамбиева  София...