Рисование на тему: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зиме.
2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.
3. Закрепить умение рисовать кистью.
4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой).
5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование младшая группа | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деревья в снегу»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закреплять знания детей о зиме.
2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.
3. Закрепить умение рисовать кистью.
4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой).
5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Словарная работа: снег, белый, пушистый, запорошил
Оборудование: магнитная доска, музыкальное сопровождение.
Материал: тонированная бумага голубого цвета, коричневая гуашь, листочки бумаги для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Психогимнастика
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети делают движения в соответствии с текстом)
I. Основная часть.
Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года? (ответы детей)
Воспитатель: Да, это Зима.
-Почему вы так решили?
Сюрпризный момент:
Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто это к нам в гости спешит? Да ещё и плачет. (воспитатель берёт зайчика в руки)
- Здравствуй зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, лесорубы на поляне где мы живём с моими лесными друзьями, вырубили все деревья и прятаться от волка нам теперь негде. Помогите нам!
Воспитатель: Ребята, зимой заяц белый, спрятавшись за дерево, которое всё в снегу, он становится похож на маленький белый сугроб и волк его не замечает. Ребята, давайте поможем зайчику и его друзьям, нарисуем для них деревья, чтобы им было куда спрятаться от волка. Поможем? Проходите за столы.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали зимние деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ответы детей)
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневым). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху). Ребята, а снег на рисунке какой? А краской какого цвета мы будем его рисовать?
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей. (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А сейчас, пока наши деревья сохнут, мы сделаем физминутку.
Физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как запорошило деревья снегом. Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в белую гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег.
Теперь нарисуем сугроб под деревом, на той части листа, где проходит земля.
Самостоятельная работа детей (муз.сопровождение)
Итог занятия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались с вами?
Вам понравилось рисовать комочками бумаги?
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные деревья у нас , целый зимний лес получился. Все они укрыты снегом, и теперь зайке и его друзья будет где спрятаться. Правда ведь зайка?
Заяц: Конечно. Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.
Воспитатель: Когда рисунки высохнут, мы отправим тебе их в лес. Ребята давайте с зайкой попращаемся.
Заяц: До свидания!
Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;-умело пользоваться нетрадиционными приемами...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»
Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.Обучающие задачи:- формировать уме...
Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования На тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)
Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисованияНа тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, испол...
НОД в младшей группе по рисованию. Тема: «Деревья в снегу» (рисование ватными палочками)
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....
Конспект НОД по рисованию на тему "Деревья в снегу" для детей второй младшей группы "Ягодка"
рисование "Деревья в снегу" вторая младшая группа...