НОД в младшей группе по рисованию. Тема: «Деревья в снегу» (рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 615.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
НОД в младшей группе по рисованию.
«Деревья в снегу» (рисование ватными палочками)
Воспитатель: Новик О.В.
Конспект нод в младшей группе по рисованию.
Тема: « Деревья в снегу» (рисование ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
-умело пользоваться нетрадиционными приемами для рисования снега на деревьях;
-закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;
-расширять знания детей о зимних явлениях природы;
-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;
-уметь рассуждать;
-уточнить представление о зиме через снежинки;
-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с нарисованными деревьям, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости
Воспитатель: ребята я приглашаю вас отправится в волшебный лес
Воспитатель: Закроем глазки и отправимся с вами в лес.
Звучит мелодия.
По дорожке мы шагаем
высоко мы ноги поднимаем
мы идем, идем и в сосновый бор прийдем.
Воспитатель ; дети, а ну- ка отгадайте что за зверь сидит под деревом.
(под деревом сидит заяц)
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..
(Зайка)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достает волшебный короб, показывает детям) Ребята , зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт
А когда придёт весна, он проснется от сна
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Верно ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт снежинки- загадки)
Дети отгадывают загадки о зиме.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима)
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы . Давайте ему в подарок нарисуем зиму(дети соглашаются)
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы деревья.
Воспитатель. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба(воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок)
Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает снежок)
Воспитатель: Посмотрите какой мягкий и белый снежок вам прислал мишка
Игра « Снежок»
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра
Воспитатель: Ну вот наши рисунки –подарки совсем высохли, давайте посмотрим что же у нас получилось. Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе , зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, и зайки.
Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с которым все ребята справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: "Деревья в снегу"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками "Деревья в снегу" для группы детей раннего развитияЗадачи:1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежинки»...
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;-умело пользоваться нетрадиционными приемами...
НОД «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование). Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)
Тема: «Украсим платочек для матрешки» (ватными палочками)Источник: Т.С.Комарова Образовательные:1. Создать эмоциональное настроение.2.Вызвать желание помочь м...
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью «Деревья в снегу» во второй младшей группе.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.Задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику ...