Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.
- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
- Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «КАЛИНКА
Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использованием ИКТ
в нетрадиционной технике рисования
для средней группы на тему:
«Деревья в снегу»
Воспитатель
Ахметова Т.Ш.
г. Нижневартовск
2013 г.
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.
- Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
- Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением деревьев 100/70 см., искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, снежинки на каждого ребенка, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени и зимы.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.
Ход занятия:
Перед занятием создаю обстановку леса, на проекторе показываю слайды поздней осени, звучит музыка, на мольбертах картины голых деревьев.
-Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев…).
-Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос…).
- Молодцы, скажите, как одеваются люди зимой? (тепло).
- Что одевают? ( шубу, валенки, шапку, варежки…).
-Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).
- Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег).
- давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
- Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий).
- Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).
- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (палочками, пальчиками).
- Дети, подойдите сюда, я вам покажу, как мы будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле). Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
С мольбертов снимаю картины с нарисованными деревьями и кладу их на столы, дети рисуют по подгруппам.
- А теперь идем рисовать, встаньте удобно, чтобы никому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием).
- Молодцы, много нарисовали снежинок. Не забудьте вытереть свои пальчики.
Ставлю картины на мольберт, на проекторе слайды с изображением деревьев зимой, звучит веселая мелодия.
-Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (веселая). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло). Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу. Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки. Смотрите какие они красивые, давайте потанцуем с ними под музыку. (Дети танцуют)
- Хорошо танцевали, а теперь нам пора прощаться с лесом, скажите ему до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484226-1411233275.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601385-1425104418.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/16/picture-749653-1613489616.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840971-1477992980.jpg)
КОНСПЕКТ Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рукавичка для дедушки Мороза»
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник: клей и соль....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885746-1485720473.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Зимнее дерево»
Нетрадиционные техники рисования. Оттиски....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1130161-1642765717.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Первый снег»
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисован...