Технологическая карта НОД по рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;
Создание условий для формирования умений декоративной росписи по мотивам дымковской росписи в составлении узора из знакомых элементов (полосы, точки, круги)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_2018.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Украсим платьице кукле» | ||||
Цель | Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения; Создание условий для формирования умений декоративной росписи по мотивам дымковской росписи в составлении узора из знакомых элементов (полосы, точки, круги) | ||||
Предварительная работа | Рассматривание дымковских игрушек. Ситуативные беседы о дымковских барышнях. Рассматривание тканей, предметов, где присутствуют повторяющиеся узоры декоративного характера; | ||||
Задачи | - учить детей составлять узор из знакомых элементов (линии, полосы, точки, круги) на листе бумаги, вырезанной в форме платья, украшать платье; - закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый; - совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; - добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; - формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; Развивающие: - развивать художественное восприятие, воображение, мыслительную и речевую активность, моторные возможности; - развивать зрительное внимание, эстетическое восприятие, воображение; - развивать чувство цвета , ритма; -развивать координацию глаза и руки , совершенствовать навыки владения кистью руки. Воспитательные: - развивать художественное творчество, эстетическое восприятие, воображение; - развивать у детей стремление радоваться своим рисункам, рассматривать их | ||||
Материал | Демонстрационный: -образецвоспитателя,кукла-королева в бальном платье с узорами ,гуашь,салфетки, стаканчик с водой, дымковские узоры, вырезанные платья из бумаги, куклы Таня и Оля. Раздаточный: - альбомные листы бумаги, гуашь, кисти, палитра, стаканчики с водой. Словарная работа: активизировать в речи детей использование слов «узор», «наряд», «оранжевый». | ||||
Предполагаемый результат | Умеют пользоваться гуашью и кисточками, организовать свое рабочее место. Умеют видеть форму и передавать ее изображение; С помощью воспитателя анализируют узор из знакомых элементов; Стремятся создать узор из знакомых фигур. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя.Раздается звук колокольчика. - Слушайте, слушайте! Внимание, внимание! В стране бумажных кукол объявлен бал! Королева приглашает всех-всех кукол в свой дворец на праздник и объявляет указ: «Явиться на праздник в нарядных костюмах, чтобы на каждом платье были узоры из элементов, как на платье королевы!» К нам пришли в гости куклы Таня и Оля, посмотрите ребята какие у них платья (белые). Воспитатель обращается к детям: -Ребята, слышали объявление? Какой указ объявила королева? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, сможем ли мы с вами выполнить указ королевы и помочь нашим куклам на него пойти | Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, Создание игровой ситуации «Объявление бала» | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) Сделать выбор в соответствии с заданием. | Визуальный контроль |
Этапные (дидактические) задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь. |
II. Актуализация знаний | Воспитатель: Ребята, а из каких элементов составлен узор платья королевы? (ответы детей). Что нарисовано внутри колечек? А внутри красных колечек что нарисовано? Какой узор нарисован между кольцами, как он называется? Какого цвета элементы? Ребята, а что вы видите внизу платья? Какие узоры нарисованы выше волнистой линии? А еще, какие элементы узора вы видите на платье? (ответы детей) | Словесный, метод , беседа, анализ наглядный метод | Дети садятся за столы, Участвуют в диалоге с воспитателем ,вспоминают названия фигур, наблюдают за действиями воспитателя | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется эмоциональная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. | Участие и наблюдение за процессом деятельности Контроль ответов детей. Контроль за формулированием правильных ответов детей |
Этапные (дидактические) задачи: 1) Актуализировать представления детей о возможности решить проблемы творчески; 2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание и творческий нестандартный подход к решению задачи. | |||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели платье королевы. Фиксация затруднения: А теперь посмотрите на кукол, они смогут пойти на бал? (ответы детей, воспитатель подводит к тому, что у кукол платья не нарядные, белые). Выявление причины затруднения: Воспитатель -Ребята, что же теперь делать, чтобы у кукол платья тоже стали красивыми? Постановка образовательной цели (опыт целеполагания) – Значит, что нам надо сделать? Дети предлагают варианты решения. Одно из решений. Дети: Разукрасить, сделать нарядными. Воспитатель: -Отлично, дети. Я тоже хочу с вами украсить платье. | Словесный, наглядный метод; метод наблюдения | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Дети сталкиваются с затруднением: обсуждение в решении затруднений. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы за детьми |
Этапные (дидактические) задачи: 1) Создать мотивационную ситуацию для решения задачи с помощью декоративного рисования. 2) Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 3)Тренировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, логическое мышление. 4) Тренировка в создании оранжевого цвета. | |||||
IV.Открытие нового знания Используем мольберт | Воспитатель: -Посмотрите, как я это буду делать. Украшать я начну сверху, где горлышко. Здесь я нарисую колечки, мне хочется, чтобы они были такого цвета (уточняет у детей какого?), у вас они могут быть другого цвета. А еще где можно нарисовать, кто мне поможет? Вова, как кружок рисуем, покажи в воздухе. Внизу платья я нарисую линию. Смотрите, прямую линию рисую, не отрывая руки от листа, слева направо. Выше синей прямой линии я нарисую волнистую линию. Когда рисую волнистую линию, ребята, у меня кисточка то поднимается, то опускается. Даша, как рисуем волнистую линию, покажи в воздухе. Какой узор еще мы знаем? Правильно, точки. Этот узор я нарисую зеленым цветом. Ребята, какой цвет можно получить, если смешать красную и желтую краски? (активизирует у детей название оранжевого цвета) | Словесный, наглядный, демонстрация. Показ совмещаем с объяснением. Рисование в воздухе фигур Метод демонстрации: образец Практическая работа-получение оранжевого цвета. | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы приходят к решению оформления платьев для кукол, анализируют образец воспитателя и при рисовании используют сравнение и сопоставление образца и своей работы. | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. | Наблюдение за процессом деятельности (анализируют образец, выполняют работу с помощью изобразительных средств) |
Этапные (дидактические) задачи: 1) Тренировать умение пользоваться гуашью, кисточкой; 2) Тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, развивать внимание, логическое мышление; 3) Развивать речевые и аналитические способности; 4) Развивать коммуникативные способности. | |||||
V. Включение нового знания в систему знаний ребенка | Воспитатель: -Ребята, узор оранжевого цвета придумайте сами, какой хотите. А теперь возьмите платья и начинайте разукрашивать. Детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется. В процессе рисования воспитатель при необходимости подсказывает, советует, показывает приемы рисования тех или иных узоров. После того, как дети нарисуют, воспитатель снова обращается к детям. | Словесный, наглядный, наблюдение Самостоятельная работа. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Дети самостоятельно преодолевают затруднение | Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка. | Воспитатель оказывает небольшую помощь детям, которые затрудняются в рисовании |
Этапные (дидактические) задачи: 1) Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||
VI.Осмысление (итог) | Воспитатель: Молодцы, старались. Сейчас наряды пусть высыхают, а я приглашаю вас на танец. Звучит музыка «Становись в кружок». (Дети танцуют.) Воспитатель собирает детей около себя. Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселились, потанцевали. А теперь сделаем хоровод с куклами. Все ли куклы у нас нарядны? А вам нравятся ваши работы? Какое платье вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей). Все очень красиво нарисовали платья, какие интересные узорывы придумала. Ребята, все куклы готовы идти на бал? Куклы рады - нарядные платья получились у них. Давайте похлопаем друг другу, молодцы! | Словесный метод Оздоровительная пауза Рефлексия, умения оценить свои работы Создание ситуации успеха. | Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний |
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Платье для куклы»
А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты-горизонтальные и вертикальные линии, узоры-клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот в...
Технологическая карта НОД по рисованию "Дед Мороз (ладошкой)" (младшая группа)
Снег идет, снег идетСкоро празник Новый Год!К нам в группу в гости пришел Дед Мороз. Да не один, а со своими друзьями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Программное содержание.Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяяизображение одних и тех же элементов, узоров.Задачи:1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элемент...
Конспект занятия по рисованию «Украсим платьице кукле».
Цель: научить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Программные задачи: Учить детей украшать для куклы, используя необходимые цвета.Продолжать учить детей ...