«Украсим платьице кукле» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Украсим платьице кукле» в средней группе
Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.
Демонстрационный материал: платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.
Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_platitse_kukle.docx | 653.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Украсим платьице кукле» в средней группе
Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.
Демонстрационный материал: аудиозапись приветствия «Здравствуй, солнце золотое», платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.
Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Ход образовательной деятельности.
- Орг. момент.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы Малыши-Карандаши –да-да-да.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим- да-да-да.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.
Как любая кукла
Я люблю наряды
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами.
Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне пожалуйста!».
Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую.
«Покружились-покружились и в художников превратились.
Покружились-покружились в мастерской мы очутились».
Дети садятся на свои места.
2. Основная часть.
— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки).
Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).
Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки.
И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать.
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску (жёлтую, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую (красную) краску, рисую круги между линиями. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.
А теперь скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.
(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)
3. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?
Дети: красные (жёлтые) полоски, желтые (красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками. Нам пора возвращаться в группу.
«Покружились-покружились и группе мы очутились».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе.
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Украсим кукле платьице"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле» в средней группе. 13.03.2020 г.
Развивать у детей творчество, эстетическое восприятие, воображение....
Технологическая карта НОД по рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа)
Цель: Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для формирования умений деко...
Украсим платьице кукле
Презентация по рисованию...
Декоротивное рисование в средней группе "Украсим платьице кукле".
Программное содержание:- Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). - Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет.
Программное содержание.Цель: Формирование у детей умения создавать композицию, повторяяизображение одних и тех же элементов, узоров.Задачи:1. Продолжать учить детей составлять узор из знакомых элемент...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).
Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...