Презентация "Цвет, как средство выразительности в детском творчестве"
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
В презентации представлен опыт работы с детьми по восприятию цвета в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Цвет, как средство выразительности в детском творчестве" | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весь мир, как мы его видим визуально, приходит к нам через мистическое царство цвета ... Ганс Гофман «Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения» К. С. Петров-Водкин
Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет. Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, поэтому, развитие художественного вкуса и цветовосприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения как на теоретическом, так и на практическом уровне. Актуальность работы
Цель Развитие цветовосприятия и художественного вкуса у дошкольников. Задачи : Изучить базовые теории законов цвета Выявить уровень представлений и суждений о цвете у детей старшего дошкольного возраста Изучить методы и приёмы работы с цветовым кругом по смешиванию цветов на палитре Разработать систему занятий по развитию чувства цвета в определённой последовательности для дошкольников. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с цветом, превратив их в занимательную игру
В процессе обучения важно : Дать детям знания об основных, составных, нейтральных, теплых, холодных цветах. Научить свободному смешиванию трех красок синей, желтой, красной; смешиванию цветов с белой краской, (выбеливание). Научить правильному подбору цветовых сочетаний (читая их, ребенок видит весь мир глазами художника, впитывает его мысли, чувства, настроение; это обогащает мировоззрение ребенка и помогает ему освоить художественный «язык» цвета); Придавать особое значение выбору цветовой гаммы (здесь у каждого ребенка свои пристрастия; одни отдают предпочтение теплым цветам и оттенкам, других же больше привлекает синий спектр и холодные цвета); Научить ребенка видеть красоту в гармони красок, ощущать связь между миром цвета и миром собственных чувств. Необходимо также учитывать условия формирования чувства цвета у детей.
Первый этап – установление эталонной системы цветов Различение цветов и их оттенков формировать представление об основных цветах существующих в природе; получать дополнительные цвета путем смешивания основных; знакомство со спектром – природной последовательностью цветов (радуга)
Второй этап – разрушение цветовых стереотипов Знакомство с цветовым кругом Закрепление умения получать оттенки спектральных цветов путем смешивания 2-х рядом лежащих цветов в цветовом круге Знакомство с контрастными цветами
Третий этап - понимание взаимосвязи цвета и характера изображаемого Знакомство с видом гармоний Контраст и нюанс
Знакомство с качествами цвета Знакомство с теплыми и холодными цветами Тон Светлота Насыщенность Звонкие и глухие цвета Шумные и тихие цвета Близкие и далекие цвета Легкие и тяжелые цвета
Знакомство с психологическими качествами цвета Весёлые и грустные цвета Передача настроения с помощью белой и черной краски Передача характера героя цветом Передача своего эмоционального отношения цветом в беспредметной живописи
Знакомство со способами гармоничного сочетания цветов Знакомство с видом гармоний Монохром
Цвет, как средство выразительности
Индивидуальный колорит каждого сезона
Реальность, фантазия и цветовая палитра
Использование различных художественных материалов
Методические пособия и игры по цвету
Развивать чувство красоты цвета, умение различать, называть и использовать различные цвета и оттенки при создании изображения в своем творчестве нужно начинать уже в младшем дошкольном возрасте. А формирование художественного вкуса и цветовосприятия может длиться всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Цвет -как средство выразительности детского рисунка"
Статья «Цвет – как средство выразительности детского рисунка».Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образцу; он помогает выявить основ...
Роль дидактических игр в восприятии цвета, как средство выразительности в детской деятельности
дидактические игры...
«Цвет как средство выразительности детского рисунка»
Эстетическое воспитание детей как средство решения задач эстетического и духовного развития личности....
Опыт работы «Цвет как средство выразительности детского рисунка», автор – Новосёлова Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ № 52
Конспектызанятий по рисованию, перспективный план...
доклад Интеграция образовательных областей "Художественное творчество" и Музыка", как средство развития детского творчества.
Презентация по теме интеграция областей.Содержит материал из опыта работы....
Цвет как средство выразительности детского рисунка
Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образу; он помогает выявить основные свойства предметов, дает возможность каждому проя...